Авторизация

Логин:
Пароль:
 Запомнить меня
Забыли пароль? войти

В чем разница между кредитами и образовательными баллами

19 июня 2013
article343.jpg

   Я тут разбирался с обнародованными кредитами и баллами( Самара, Воронеж, АСМОК, Украина). Во-первых, между Самарой и Воронежем имеется сходство – их кредитно-модульные системы совпадают один в один, вплоть до последней точки. Хотя опубликованы в разные годы. Тем, не менее они не могут быть использованы в повседневной жизни, т.к. имеют множество недостатков ( я могу представить конкретный анализ по всем ими предлагаемым пунктам). И их нельзя рассматривать даже как пилотный проект. Примерно тоже самое и с системой АСМОК. Но нам делать то все равно что-то надо, т.к. мы уже себя позиционировали по этой проблеме. Прежде всего, следует разобраться с понятиями и терминами и основываться следует на Болонской системе.

1. Кредит – зачетная образовательная единица, состоящая из 36 академических( учебных) часов. Он официально утвержден в России и используется в Федеральных образовательных программах 3-го поколения. Как Вы прекрасно знаете, по Концепции развития здравоохранения в РФ до2020 г. официально имеет место обязательное обучение врача – специалиста продолжительностью не менее 144 часов за последние 5 лет его работы. Это составляет 4 кредита . Они могут быть разбиты в течение 5 лет : 36 часов 4 раза, 72 часа – 2 раза, 144 часа – 1раз. Вот здесь, в их рамках, спокойно будут работать краткосрочные (1-3-5 дней) различного вида тренинги, обучающие семинары и т.п., особенно в условиях Образовательных центров различного уровня, аккредитованных РОХ ( документы по которым мы уже создали, особенно важно , что есть наши новые образовательные программы). Могут быть использованы различные формы обучения (очное, дискретное, с элементами дистанционного обучения и т.п.). Главное, что кредит- это священная образовательная корова, на которую никто не может покушаться ( да мы и не собираемся).И кредиты нельзя ни с чем смешивать.

2. Следующая составляющая – это балл. Он не может исчисляться в часах. Это особая форма учета оценки образовательного процесса врача специалиста в виде дополнительных премиальных ( аттестационных ) единиц. Всего за пять лет врачу необходимо набрать не менее 106 баллов. Можно и больше, но учитываться официально будут только 106 баллов. В этом случае, например, врачу хирургу будет представлена возможность пройти очередную переаттестацию без представления отчета и в заочной форме ( как премия или бонус).

Балы должна начисляться за :

а) участие и выступления на различных конференциях, конгрессах, семинарах, школах и т.п. ( максимум 8 баллов, в зависимости от значимости проводимого мероприятия),

б) научные публикации ( максимум 5 баллов в зависимости от источника- рецензируется ВАК или нет, международные и т.п.),

в) получение патента ( максимум 8 баллов, в зависимости – устройство, полезная модель и т.п.),

г) внедрение новых лечебно-диагностических технологий ( максимум 10 баллов, особенно освоенных в Образовательных центрах).

   Количество подобных мероприятий не должно быть большим, ну, может быть еще 2-3 добавить можно, но не 20-30 как предлагают в выше названных программах, куда предлагают включать участие и проведение патанатомических конференций, руководство интернатурой, проведение мастер-классов ( т.е. то, что является прямыми функциональными обязанностями и врачей и преподавателей) . Максимальное количество баллов я взял из документов Болонского соглашения, а диапазон их от 1 до максимума – может решать либо РОХ( тогда только на аккредитованные РОХом мероприятиях ) либо местные власти, но при этом им не будут начисляться баллы РОХ, а свои набранные баллы они могут учитывать в своей кадровой региональной политике. То есть здесь, мы не смешиваем термины кредит и балл – это абсолютно разные понятия.


  Таким образом, мы обосновали : 1. терминологию, 2. число общих кредитно - балльных единиц в количестве 250 за 5 лет трудовой деятельности хирурга , что мы всегда и позиционировали и предлагаем без всякой агрессии ( в т.ч. и МЗ РФ) позицию РОХ по этим вопросам, после соответствующих добавлений, доработок и т.п.


 

P.S. Я прекрасно понимаю и полностью поддерживаю позицию Андрея Владимировича в этом вопросе - не бежать впереди паровоза ( т.е. МЗ РФ)., но я уже получил предварительное согласие нового руководства Минздрава Челябинской области на рассмотрение возможности использования предложенной кредитно-бальной системы учета образовательной деятельности врачей – хирургов на территории Челябинской области.


--
Сергей Совцов
 

Нет комментариев. Ваш будет первым!sdd

← Назад