Авторизация

Логин:
Пароль:
 Запомнить меня
Забыли пароль? войти

Комментарии на сайте

Олег Игоревич Нечаев комментируетПрофессору Субботин Вячеславу Михайловичу - 80! 22 сентября 2020 в 16:26

Поздравляю Вячеслава Михайловича. Жду новых книг и новых рассказов! 0

Воинов Павел Петрович комментируетОрдинатура по хирургии. 22 сентября 2020 в 12:29

А была бы бесплатная одногодичная интернатура для отличников,то все ЦРБ можно было заполнить молодыми хирургами. Для столичных клиник и частных центров, или по заказу Евросоюза готовили бы в 3-5 летней ординатуре на коммерческой основе.А может Минздрав думает о своих детях? Но достоверно известно, что Там нужны мозги и нужно уметь вкалывать, для начала. 0

Игнатович И.Г. комментируетОрдинатура по хирургии. 20 сентября 2020 в 18:13

Здравствуйте, уважаемые Коллеги! Почитав комментарии о наших нынешних проблемах с обучением хирургов, хочу поддержать тех, кто за восстановление советской школы медицинского образования ("рабоче-крестьянской", как ее тут назвали выше), но от этого, на мой взгляд, ничуть не уступающей той самой Болонской системе, за которую так ратуют современные реформаторы. Да, за возврат, безусловно на новом уровне, с учетом тех социальных и политических изменений, которые произошли в нашем обществе, именно к той, с СУБОРДИНАТУРОЙ И ИНТЕРНАТУРОЙ, которая была проверена десятилетиями и показала свою эффективность и продуманность не только в мирное, но и военное время. Иначе, откуда у нас такое количество выдающихся хирургов и ученых. В основе нашего профессионального образования, не зависимо от специальности, всегда стояло наставничество. Молодой специалист, вливающийся в коллектив, получал всегда поддержку более старших и более опытных коллег.Конечно, очень многое зависит от самого обучающегося, насколько он хочет повысить уровень своего профессионального мастерства. Это могло бы лечь в основу многоступенчатого образования хирурга на современном этапе. Без прошлого нет будущего, мы должны сохранить фундамент, заложенный нашими предшественниками и на нем построить новые принципы подготовки специалиста, в нашем случае врача-хирурга высокого уровня. Но для этого необходимо время, может 6 или 10 лет, а может быть и более. Увеличив количество лет для подготовки в ординатуре, мы не решим эту задачу. Подготовка врача-специалиста высокого уровня должна быть этапной и после прохождения обучения на каждом этапе, врач-специалист должен закреплять полученные знания и навыки на рабочем месте, получая зарплату. А при желании повысить свой уровень профессиональной подготовки, на конкурсной основе поступить на следующий этап обучения. Представляя армию военных хирургов, могу сказать, что наше хирургическое образование состояло из субординатуры на 6 курсе, 6-месячной интернатуры при одном из окружных госпиталей, которая давала право на назначение на хирургическую должность, 3-летней ординатуры, с направлением в гарнизонные госпитали от 100 коек и 2-летнего обучения на факультете руководящего состава, с направлением на должности начальников отделений в более крупные гарнизонные госпитали, либо в окружные на должности старших ординаторов или начальников отделений. Хочу подчеркнуть, что все это происходило на конкурсной основе, с подробной характеристикой освоенных хирургических навыков.Если все сложить, получиться 5,5 лет. Но это не одновременно, а поэтапно.Каждый этап мог стать единственным, но позволяющим работать хирургом на соответствующем уровне. Да, есть одна существенная особенность, военные хирурги обучались с сохранением денежного довольствия по предшествующей должности. Вот это и могло бы стать основой для подготовки гражданских врачей-специалистов, поступивших на бюджет на конкурсной основе и получающих зарплату по предшествующей должности. А остальные, либо ждут своего шанса, либо учатся дальше на платной основе и идут в частные клиники. А может быть и частные клиник, будучи заинтересованы в получении высокопрофессиональных врачей-специалистов будут оплачивать частично или полностью их дальнейшее образование.И еще одна сторона вопроса подготовки врача-специалиста в ординатуре. За подготовку всех ординаторов безусловно отвечает руководитель подразделения, но за подготовку каждого конкретного обучающегося должен отвечать куратор из числа преподавательского состава. И здесь в зависимости от конкретного уровня подготовки, может быть выдержана своя градация преподаватель-доцент-профессор. Вот как-то так мне видится работа по подготовке хирургов на современном этапе. С уважением, доцент кафедры общей хирургии Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова, Игнатович Игорь Глебович (педагогический стаж с 1988 года). +1

Андрей-1963 комментируетОрдинатура по хирургии. 20 сентября 2020 в 16:55

Согласен с большинством коллег. Главная беда последних 15-20 лет нашей хирургии - безудержное имущественное расслоение врачей как в разных больницах, так и внутри одной и той же. Чего тут говорить! Мало осталось от былого корпоративного единства. Почти никто не приходит на провинциальные общества хирургов - не любят тех, кто живёт лучше. Главные врачи требуют от хирургов прежде всего "экономической эффективности", а экономически эффективнее, разумеется, когда все операции делает самый опытный хирург, не клин. ординатор. Университетское начальство начальство интересуют только бюрократические отчёты, потому что именно они - базис для финансирования и начисления зарплаты ППС. Всюду или почти всюду "балом единолично правит Плутон, бог наживы". Клинические базы многих кафедр перепутаны. В одном месте абдоминальный хирург учит теоретической хирургии щитовидной железы, в другом торакальный - теории гнойных заболеваний мягких тканей, и т.п., и т.д. Страдает основной принцип специального образования, причём не только высшего, но и среднего: "Учу на своём примере". Пока не защитят кафедры, не дадут им права и финансирование, пока не начнут появляться академические клиники, не только ординатура или специалитет, но вообще все необходимые реформы высшего медицинского образования будут буксовать на месте. 0

Екатерина Кудрявцева комментируетОрдинатура по хирургии. 20 сентября 2020 в 10:28

Абсолютно дурацкая затея увеличивать количество лет! Можно подумать автоматически прибавится мозгов ))) Уже 3-5 лет назад в хирургических кулуарах ходили разговоры о том, что узкоспециализированное обучение по нейро- или кардиохирургии станет 5-летним, но чтобы все специальности, владеющие скальпелем, заглохли так надолго - об этом нам кошмары и не снились. Коллеги, прошу Вас дорогие и любимые хирурги, практики и кафедралы, пожалуйста не ругайтесь и не перекладывайте друг на друга пинки за то, кто хуже учит студентов. И ни в коем случае не проклинайте самих студентов, они-то вообще не виноваты в реформе образования. Нужно держаться вместе, даже если местами мы не согласны друг с другом. Потому, что при нынешнем положении дел, при анархии на работе, мышковании на кафедре и метаниях между судами и писаниной, именно на нас каждый день падает выбор как лечить больного. И спрос с хирургов самый строгий, от ординатора до профессора. Юридическая мера наказания для студента и профессора одинаковая. Открою секрет, как бы вы ни выбрали лечить, главное это то, что все хирурги вокруг должны единогласно поддержать Ваш выбор. Для этого не нужно 5 лет ординатуры. Либо у хирурга есть солидарность изначально, либо ее нет. Это как воспитали человека. Количество курсов, годов обучения, баллов, аккаунтов - такое чувство, что все это делается ради денег, потому, что как веревочка ни вьется, качество упорно падает. Значит цель не улучшение образования. Это же очевидно. 0

Биличенко Вячеслав Борисович прокомментировалХирургия, которую мы потеряем. Или найдём? 18 сентября 2020 в 14:14

Глубокоуважаемые коллеги! Результаты нашей общей работы доложенные на Форуме главным хирургом России академиком А.Ш.Ревишвили, а также профессорами-руководителями хирургических служб областных и региональных центров в докладах об осложнениях, в частности кишечных свищах поступающих из районов говорят о том, что мы действительно ТЕРЯЕМ НАШУ ХИРУРГИЮ. С позиций районного хирурга представляется что восстановить утерянные позиции мы можем только восстанавливая первичное звено - хирургию ЦРБ! В таком большое стране как наша Россия правильнее идти не от центра к периферии, как это сейчас, а наоборот от периферии к центру - укрепить вначале границы!!!. Но что бы восстановить районную хирургию ее необходимо ЛЮБИТЬ, а районных хирургов УВАЖАТЬ. Вспомните доклад на форуме 2018г. президента ОЭХР профессора С.И.Емельянова в котором были отмечены две ЦРБ, где впервые в СССР применили лапароскопию и было сказано (приблизительно) " Столичные хирурги обратили внимание на публикации". Кто как не районные(гражданско-полевые) сейчас являются общими, и будут вместе с военно-полевым, в случае необходимости?Эта обеспокоенность просматривалась в докладе главного хирурга МО РФ А.П.Чуприны. Это стратегически. Теперь о стране, которую мы потеряли - СССР, а с ней и теряем хирургию! На форуме слово советский хирург, прозвучало только в докладе академика Р.С.Акчурина, когда речь шла о великом достижении нашей хирургии на вершине СССР в 80 годах - эндоваскулярных вмешательствах на аорте и ее ветвях выполненных харьковским профессором Николаем Леонтьевичем Володось и его школой. Где оказался Харьковский центр сердечно-сосудистой хирургии, которым он руководил после развала СССР? Отвечу. Как ни пародоксально, опять в ЦРБ, Балаклейской, Харьковской области. Любил Харьков свою хирургию, уважал труд профессора Н.В.Володось? До сих пор непонятно? КАК НАЙДИ нашу хирургию? Теперь уже сложно. Но проведенный Форум вселяет надежды. Было видно, по докладам, что все напряженно работают, особенно военные и гражданские врачи-хирурги которые занимаются хирургией повреждений.Что нужно сделать, что бы НАЙТИ хирургию? Согласно докладам, глубокоуважаемых профессоров: 1. Увеличить финансирование здравоохранения. Мы не должны равняться на страны, которые экономят на развитии хирургии (из доклада профессора П.Г.Брюсова); 2. Особую роль должна занимать подготовка общих хирургов с освоением основных операций представленных в докладе профессора И.М.Самохвалова; 3. Анализируя мировой опыт организации здравоохранения и хирургической службы нельзя слепо копировать, а необходимо применять в соответствии с условиями России (из доклада профессора А.А.Завражнова). Напомню, что по инициативе академика В.Н. Шамова 15.04.30 был создан Харьковский институт переливания крови, который в 1965 г. был реорганизован в НИИ общей и неотложной хирургии. Но это все было в СССР, стране которая нас воспитала - старшее поколение хирургов, на которых держаться ЦРБ. Средний возраст врачей хирургов отделения где работаю - 54 года! И последнее - о своей боли. Кто в России должен и обязан продолжать начатое В.Н.Шамовым? С моей точки зрения в первую очередь ВМА им.С.М.Кирова, Сеченовский университет и Национальный медико-хирургический центр им.Н.И.Пирогова - там где история его научного направления и всех ее ветвей, там где подобран профессорско-преподавательский состав и есть должное финансирование. БЕЗ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ нам, свою хирургию НЕ НАЙТИ НИКОГДА.Или можем найти "травматическую болезнь" (по И.И.Дерябину,О.С.Насонкину) в нашей хирургии. С Уважением В.Б.Биличенко.
0

подъяблонская комментируетНациональные клинические рекомендации по острому панкреатиту 15 сентября 2020 в 10:54

Согдасна с Романом: клинический эффект и соматостатина, и октреотида есть при панкреатите и вообще при любом тяжелом синдроме кишечной недостаточности и кровотечении.И желательно раннее применение. -1

Харитонов Борис Семенович комментируетОрдинатура по хирургии. 14 сентября 2020 в 21:21

Здравствуйте, коллеги! Ну что сказать… Дело было не в ординатуре… Кафедра уже давно не является направляющей и определяющей силой в хирургической клинике. У профессорско-преподавательского состава по уставу университета нет лечебной нагрузки. Старые кадры оперируют крайне редко. Положить и прооперировать «своего» больного очень сложно. Ассистент или доцент лишен возможности обучать ординатора практическим навыкам на своих операциях. Заведующие отделениями оперируют сами подавляющее число больных. Врачи, в основном, ассистируют. В этих условиях ординаторы, в лучшем случае, стоят на крючках, а в худшем – заполняют горы документации. Если ординатор ассистирует врачу или заведующему, то, как правило, они ничему его не учат. То же происходит и на ночных дежурствах. Ординаторы оперировали сами под руководством ассистента тогда, когда ассистент был ответственным хирургом и мог доверить ординатору операцию. Авторитет кафедры сведен к нулю. Почти все, теоретически хорошо образованные ординаторы, к концу обучения не выполнили ни одной операции. Многие семейные, с детьми. Им надо зарабатывать деньги, а не платить. Не идут люди в ординатуру. Не может быть обучен хирург по книжкам или лекциям. Не станет он специалистом, вглядываясь в экран смартфона. Будущему хирургу нужно оперировать самому, а в настоящих условиях он этого лишен практически полностью. Выход очевиден, но невыполним – вернуть клинические базы в университет, финансировать помимо ТФОМС, платить ординаторам так же, как и врачам, вернуть профессорско-преподавательскому составу полноценно оплачиваемую лечебную работу. Думаю, что без этого любые концепции бесполезны. +2

Биличенко Вячеслав Борисович прокомментировалОрдинатура по хирургии. 14 сентября 2020 в 15:23

Глубокоуважаемые коллеги! Очень жаль, что на Круглом Столе Форума не был поставлен вопрос о восстановлении советской школы мединского образования с СУБОРДИНАТУРОЙ И ИНТЕРНАТУРОЙ. После этого 2 годичная ординатура по одной из хирургических специальностей была бы "золотой" для обучающегося в плане возможности выполнения самостоятельных оперативных вмешательствах и для Министерства, которое мечтает о 4 годах обучения.И прав был профессор Олег Эммануилович Луцевич, что делать тем, кто не получил места в ординатуре. Да простая бесплатная интернатура, которая сама напрашивалась для в ответ. В недофинансированном здравоохранении России это единственный правильный юридически выход. Все остальное, предлагаемое очень сложно, а следовательно ненадежно. А нужно было просто - "остановить кровотечение" на утечку (нехватку) кадров путем наложения жгута! Из большущей кадровой ямы, нам уже не подняться, и именно поэтому в России увеличилась летальность от перфоративных язв до 11%. Нет ХИРУРГОВ и нет РЕЗУЛЬТАТА ПРИ ЛЕЧЕНИИ ОСТРЫХ ХИРУРГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. И где больше кадровый дефицит, там ухудшились результаты. Это было видно из доклада главного хирурга России академика А.Ш.Ревишвили.Нужно правде смотреть в глаза, а не Министерству! С Уважением В.Б.Биличенко.
-2

Александр Ларионов комментируетОрдинатура по хирургии. 13 сентября 2020 в 19:43

Мрак какой - травматология - вспомогательная специальность! Нет такой специальности! Есть травматология и ортопедия и захватывает возраста от 0 лет до смерти, изучает не только травмы, но и врожденные патологии костно-мышечной системы, деформации от различных причин, в том числе от травм, боевая и минно-взрывная травма, костная онкология, граничит с неврологией, эндокринологией, ревматологией, неонаталогией, реабилитацией, является одной из сложнейших в части имплантологии и технического оснащения и... вспомогательная. Нет слов! +1

Зурнаджьянц Виктор Ардоваздович комментируетОрдинатура по хирургии. 11 сентября 2020 в 20:55

Ув.коллеги! 3-5 лет обучения в ординатуре несомненно увеличит дефицит хирургических кадров, тем более, что сейчас желающих стать хирургом мало. Известно, что не из каждого врача можно подготовить хирурга. Поэтому их необходимо изыскивать и воспитывать со студенческих лет, начиная с занятий по общей хирургии, топографической анатомии и оперативной хирургии, участия в студенческих кружках и приобретения мануальных способностей. Необходимо ВОССТАНОВИТЬ СУБОРДИНАТУРУ ПО ХИРУРГИИ на 6 курсе на конкурсной основе с последующим прохождением одногодичной ИНТЕРНАТУРЫ! Затем 2-х годичная ординатура. Для получения узкой специальности - прохождение циклов усовершенствования врачей в ведущих клиниках России. Так сложилось, и многие не обратили на это внимание, что из названия ВУЗов исключили слово "профессионального". Поэтому, по окончании ВУЗа студент получает только "высшее образование" и все. А остальные этапы - по желанию. Очень жаль, что мы живем по стандартам. Нескончаемые ФГОСы и учебные планы, которые меняются каждый год. Лечим не больного, а болезнь в угоду страховым компаниям. Хронометраж показал, что врач уделяет больному 10-15 минут рабочего времени, а остальное - на оформление нескончаемой документации. Работа по стандартам угнетает творчество и в конечном итоге - теряем профессию врача. +1

Ирина Сергеевна комментируетОрдинатура по хирургии. 10 сентября 2020 в 22:12

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я просмотрела великолепную подборку комментариев наших хирургов о подготовке молодых специалистов и развитии хирургии в Российской Федерации. Много грустной, но реалистичной информации, много интересных предложений, но ещё печальнее осознание того, что скорее всего «агонирующая хирургия» уже не подлежит реанимации и попытка увеличить сроки обучения приведёт лишь к тому, что останется только сходить за фольгой и цинком. Можно делать прекрасные предложения, лучшее из которых: «Верните субординатуру!» Но, как показывает жизнь, очень часто выигрывает очередной маразм, как бы трагично это не звучало. За первые шесть лет работы после интернатуры в больницах разных регионах России с ассистенцией более, чем 80 хирургам, в 5 местах основной работы и наблюдением за хирургией регионов разных уровней от ФАПа до Москвы, в том числе и с визитами в больницы, имею чёткую подборку по дефектуре обучения специалистов в ВУЗах. Меня дважды увольняли, в одном случае по левому судебному делу по диагнозу «ушиб стопы», во втором – за то, что открыла рот, что в районе нужна лапароскопическая стойка. В третий раз перемена региона произошла по причине «медицинского туризма». Вы не поверите, но сегодня я поддержу даже дизлайк настоящих комментариев: Талалин Лев Алексеевич, который утверждает, что обучение хирургии должно длиться пять-семь лет. Я лишь дополню его мысль: не после ВУЗа, а во время обучения в ВУЗе, С ПЕРВОГО ИЛИ ВТОРОГО КУРСА НУЖНО ЗНАНИМАТЬСЯ ОТРАБОТКОЙ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ С УЧИТЕЛЕМ И САМОСТОЯТЕЛЬНО, АССИСТЕНЦИЕЙ НА ОПЕРАЦИЯХ, КУРИРОВАНИЕМ ПАЦИЕНТОВ, УЧАСТИЕМ В КОНФЕРЕНЦИЯХ и т.д. – чтобы к интернатуре уже была база. Перевожу с русского на понятный. Закончив школу, где в обучении у преподавателей почти абсолютно отсутствует вопрос о профессиональной ориентации школьников, а также отсутствует подготовка к взрослой жизни, а именно, как поступить в учебное заведение своей мечты, стать успешным человеком, зарабатывать и при этом не воровать. Школа становится формальностью и более ничего не несёт, кроме отсиженных лет и бумажки аттестата с не всегда достоверными оценками, обучение школьников во многих школах уже увеличили до 12 (так, на минуточку, для тех, кто хочет хирургам добавить ещё четыре года). Не удивительно, что ученики будут предпочитать обучение экстерном и перепрыгивать через класс, чтобы вернуть былые 10 лет Советской России. Из школы, где школьные учителя говорят: «Задушу двойками! Я вершу судьбы детей! Уходи из школы со справкой «прослушал», забирай аттестат за девятый класс (когда ребёнок уже закончил 11), будешь работать дворником на помойке!» я попадаю в институт, где мне говорят уже преподаватели ВУЗа и напарники-студенты по интернатуре: «Сойди с дистанции! Ты не закончишь интернатуру! Тебе никогда не стать ведущим хирургом! Мальчики моются, а девочка читает атлас или идёт в приёмный покой. Я перекрою тебе кислород! Ты никуда не устроишься. Заткнись, женщина, твоё слово здесь последнее! Тебе слова никто не давал! Я не буду тебя учить, ты сама уже должна всё уметь делать! Ты не правильно себя ведёшь. Гуляешь с нами, значит оперируешь, нет – значит нет…» Таким образом, и в институте практически отсутствует профессиональная ориентация. Поступив на лечебный или педиатрический факультет, студента так и не знакомят нормально с профессиями этих факультетов, а их много, и лишь одна из них – хирург. Закончили шесть лет общей учёбы – и наша песня хороша, начинай сначала: ты кто: терапевт, хирург или гинеколог? Хорошо. Закончен институт. Работодатель озвучивает уже известные всем условия: «Нам нужен мальчик в возрасте 30 с плюсом 50 с минусом, который умеет делать всё от открытой и лапароскопической (в лучшем случае, если в ЦРБ вообще есть лапароскопическая стойка и главный врач понимает, что она нужна) хирургии, общей, торакальной, абдоминальной, сосудистой и эндоваскулярной (если в этом районе имеются хоть какие-то представления об этом и нет установки по всякому поводу завершаться ампутацией). Наличие смежных сертификатов приветствуется: желательно делать эндоскопию, УЗИ, подрабатывать урологом, проктологом, травматологом, онкологом, рентгенологом, детским хирургом и нейрохирургом за 30 тысяч (за все эти направления) в месяц при полной занятости плюс 10-12 ночных дежурств в прокуренной ординаторской, жильё снимаешь за свои деньги каком-нибудь загаженном клопятнике (и я удивляюсь, как я не схватила туберкулёз в своей молодости), где раз в неделю можно мыться в кастрюле, после суточного дежурства работа в день до 16:00, расходников на лечение пациентов нет, часть оборудования отсутствует или сломана, откроешь рот, что не устраивает что-то – уволен на все четыре стороны и моли Бога, чтобы тебя не уволили по статье.» Да, смежные специальности в том или ином объёме в этой ЦРБ меня жизнь заставит освоить, но вот с переменой пола будут сложности: даже при изменённой внешности мой хромосомный набор останется прежним: в 23 паре ХХ. Мир принадлежит оптимистам, пессимисты – всего лишь зрители. Франсуа Гизо. Как плюнуть на всё это, перешагнуть, остаться в профессии и идти дальше? Нужно уметь перелистывать страницу книги и не оборачиваться назад. Поймите: если у вас есть время ныть и жаловаться — значит, у вас найдется время и что-то сделать с этим. Энтони де Анджело. Для достижения цели необходим короткий срок и чётко поставленная задача. При адекватной подготовке хирургов в первые шесть лет в ВУЗе надобность в удлинении времени интернатуры отпадает. Вопрос не в годах, а в качестве обучения. Не можешь управлять процессом – возглавь его. Если после анализа комментариев врачей о «новой» ординатуре для нашей молодёжи будет «в верхушке» принято решение о развале русской хирургии, то … ничтожная часть молодёжи найдёт себе путь, как обогнуть эти маразматические законы, самостоятельно инвестируя свои проекты в оборудовании государственных больниц, контролируя свои инвестиции и свой профессиональный рост... -1

ольга комментируетОрдинатура по хирургии. 10 сентября 2020 в 15:08

Здравствуйте,коллеги. Вопрос обучения в ординатуре не в количестве лет, а в качестве ее прохождения. И в общем то в хирургию надо идти по призванию,а у нас много таких, которые думают, что можно научиться и работать, а как работать? Надо еще и думать оказывается( вопрос о клиническом мышлении). Нужен отбор ординаторов- хирургов! И дело даже не в деньгах, хотя материальная мотивация немаловажна. Человек,если очень хочет- он всему научиться и будет по пятам ходить за своим наставником. Мы учились все на разных базах, после первого года ординатуры нас отправляли в командировки в районы каждого добровольно по месяцу, при том нам платили зарплату( чем не мотивация)и главный хирург области лично брал на себя ответственность, потому что в районах некому было оказывать практическую хирургическую помощь, особенно в дальних. Опыт и навык почерпывается большой, при том , что раньше кроме стационарного телефона, никаких коммуникаций со старшими товарищами не было, а сейчас есть все и видеосвязь и другое. Есть сложные вопросы- связался с кафедрой. Прошел 2 года ординатуры- и в район, поработать , как говорится тем, что там есть- тоже нужно- хорошая закалка.Все, чему научили в центре- везет на периферию, ведь районные хирурги тоже в основном "варятся в собственном соку". Считаю, что также необходимы кадаверные навыки, кроме симуляторов. 0

Биличенко Вячеслав Борисович прокомментировалОрдинатура по хирургии. 10 сентября 2020 в 15:05

Глубокоуважаемые коллеги! Присоединяются ко всему вышесказанному.Что добавить? Мы же иногда к клиническому случаю, операции готовимся всю свою хирургическую жизнь, начиная со студенческой скамьи, но это же не значит что мы должны безгранично удлинять обучение. Задача постдипломного обучения должна заключаться помимо идеального и высокого еще и в том, что бы дать необходимый, но прочный минимум для работы в условиях России. Не Америки, Европы, Азии, а именно для себя, для России.Если врач-хирург получает в государственном учреждении сейчас 20-40 тысяч, тогда и нужно готовить на 20-40 тысяч, а не 200-400 тысяч как это мечтается в Министерстве. И постепенно увеличивая зарплату сначала преподавателям, затем врачам и ординаторам двигаться к идеалу, т.е.светлому будущему. Лично я за образование СССР - страны, которая победила фашизм.Именно ОНА ПОБЕДИЛИ, и ни кто другой!Вспоминая свое постдипломное образование, хочу сказать, что на кафедре хирургии Украинского института усовершенствования врачей у профессора Бориса Макаровича Доценко были циклы по проктологии, на которых за 2 месяца мы осваивали малую проктологию в полном объеме. Но там было 2 операционных дня и мы ассистировали весь операционный день.В Харьковском НИИ общей и неотложной хирургии у профессора Владимира Терентьевича Зайцева можно было за 3 недели научиться иссекать гастродуоденальные язвы и выполнять дуодено- и гастропластики, ваготомии. За 2 недели в Кургане у профессора Якова Давидовича Витебского можно было увидеть и понять всю клапанную гастроэнтерологию. И так далее... Все было за государственный счет, от тебя требовалось мало - инициатива и минимум средств на дорогу.Где сейчас наше государство? Кто нибудь может ответить на этот вопрос? С уважением В.Б.Биличенко.
0

Павлов Юрий Валерьевич комментируетОрдинатура по хирургии. 10 сентября 2020 в 13:18

Хирургии учатся всю жизнь, а не два или четыре года. Если студент не делал ничего 6 лет, чтобы получить профессию, то и следующие годы в ординатуре он проведёт так же, шатаясь по кафедрам никому не нужный. Дело не в годах обучения в ординатуре, а дело в самом подходе обучающегося, его приоритетах и конечно, учителях, которые на данный момент никак не заинтересованы учить, а используют ординатора, извините, как "раба" для выполнения рутинной работы. Проблема глубже и сложнее. Одной новой программой по ординатуре этого не решить никогда. Всеми мы окончили интернатуру, ординатуру, получили базовые знания с помощью которых развивается дальше и по сей день, другого пути в хирургии нет. Я уверен, что уровень подготовки останется прежним в независимости от лет обучения в ординатуре. 0

Анищенко Владимир Владимирович комментируетОрдинатура по хирургии. 10 сентября 2020 в 08:52

Комментарии хорошие и многочисленные. 1. Огромное отличие в жизни за МКАДом, и уж тем более за уралом.2. Кого учим - все более и более занимаемся рейтинговым "международным" обучением, до половины выходцы из нашей "бывшей средней азии", а так как они порой не могут четко даже изложить мысли и показать уровень базового образования, то часто у них цель только получить диплом и уехать домой, при этом они в прямой конкуренции с нашими ординаторами, так как зачастую на хорошем родительском обеспечении, платные, выгодны университету и поэтому практически неотчисляемые. Остальные в большинстве своем не имеют возможности заработка кроме как подработать после учебы в поликлинике терапевтом без категории и стажа (на половину такой ставки семью не только не посодержать, а и получить невозможно), и когда же им вдумчиво что-то почитать......3. Кто учит: из молодых никто не идет на кафедру, если и есть, то только те, кто решил защитить работу, при это по положению незащищенный может только негласно поучить, а так без степени никак; в подавляющем большинстве работники кафедры отстранены от лечебного процесса, единственно кто может, это совместители по кафедре, работающие по основному месту в больнице - и опять косой взгляд от администрации, это же в рабочее время......, и таких энтузиастов мизер. Пример: я по основному месту работы ушел в другую клинику, до этого 22 года оперировал в ДКБ Новосибирска, кафедра осталась на базе, от операций директором отстранен - нет в штате....а что говорить о навыках для ординаторов? А еще веселее требование за свой счет регулярно сдавать на covid 19? Мотивация проста, зачем тут чужие везде ходят без анализов? Теперь о самих преподавателях, если действующий врач, то он может научить, но это его энтузиазм, если кафедрал, то в подавляющем давний пенсионер не владеющий современными технологиями и отстраненный от лечебного процесса! На кафедре совместители получают в месяц 3 тыс в месяц, за платных подработка, нерегулярные, и тут вновь со стороны университета - дак делайте новые курсы, учите, но тогда когда работать...Конечно, совесть не позволит бросить созревающую молодежь, но не у всех. Не повторялся о том что уже написано, старался добавить. Учился в СССР, в субординатуре дали выбрать профессию, настроиться, к нам в группу пришел Абрам Натанович Фрумгарц, каждый день ходил с нами на обход, семинары по интересным больным, учил животы мять, людей слушать, всем до единого(17 нас было) ассистировал на паховой грыже и аппендиците, и даже ходил на дополнительные циклы послушать чему там рнас учат. Врач начинающий получал 115 р., доцент 310. ВЕРНИТЕ СИСТЕМУ!!!, рушить легче, надо было добавлять. Ведь и сейчас многие учителя из СССР, и учат стараясь как тогда. Нет сегодня никакой престижности для молодых учить, нет мотивации, нет уважения, наше поколение и постарше уйдет, а дальше из Болоньи пригласим. Я согласен с концепцией, но это так нереализуемо! +1

Милованов Анатолий Борисович прокомментировалОрдинатура по хирургии. 10 сентября 2020 в 00:32

Добрый день, коллеги. Из всего вышеизложенного напрашивается несколько стратегических выводов, как мне кажется. А что если ввести несколько градаций уровней стационаров (типа нынешних категорий) и выделение поликлинического уровня, соответственно разграничить и стадировать образование специалистов с дифференцированием допуска в различные ЛПУ (по крайней мере на первом этапе), с последующим "добором" навыков по необходимости. Как было с отдельной интернатурой и отдельной ординатурой. Ну не будет у нас оборудования федерального центра и его возможностей даже в межрайонных больницах (редкие реально работающие исключения возникают стараниями толковых руководителей как обрамление местного "самородка") - можно оснастить любой стационар самым дорогим оборудованием, но не окупится ни содержание, ни амортизация. Поэтому не нужен хирург с навыками лапароскопической гемигепатэктомии в ЦРБ. Второй момент - все ратующие за краткий курс подготовки забывают, что работал самосформировавшийся институт наставничества, когда молодого коллегу опекали всем отделением и "допиливали" "полуфабрикат" на месте. Хирург (а не "госпиталист" в хирургическом отделении), как мне кажется, - это прежде всего отточенный до почти автоматизма навык - инструмент, который затем уже грамотно применяется с помощью знаний. Соответственно, формирование знаний отдаем на университетский уровень, а "постановку рук" - практикам (как увязать финансовые потоки и узаконить надо подумать отдельно). Так как универсальных суперспециалистов - сотрудников федеральных институтов можно найти в 3-4 городах (уникумы на местах не в счет - нужна система), а Москва, как известно не резиновая.
0

Леонид Отдельнов комментируетОрдинатура по хирургии. 9 сентября 2020 в 22:29

Уважаемые коллеги! Требования к профессиональным компетенциям ординатора сильно завышены! За то, что должен делать ординатор на 3 и 4 году дают высшую квалификационную категорию при должном стаже работы. Реалии же таковы, что во многих больницах все, что чуть сложнее банальных грыж и холециститов обычно замыкается на одних руках (обычно зав отделения), а ординаторы - бесправные, неугодные администрации больницы "приложения" к хирургам. Наверное эффективными путями улучшения качества подготовки молодых хирургов является возвращение субординатуры, развитие наставничества (нужны конкретные люди, заинтересованные и ответственные за получением конкретным ординатором конкретных навыков), пересмотр правового статуса ординатора (например, его официальное закрепление за больницей в качестве врача-стажера) и наделение его какой-то собственной ответственностью (ни что иное так не мотивирует к саморазвитию!), достойные стипендии (ординатор должен быть максимально погружен в клинику, а не в зарабатывание себе на пропитание). Боюсь, что в реалиях сегодняшнего дня выставление запредельно высоких требований и двукратное увеличение сроков прохождения ординатуры вряд ли приведет к чему-то хорошему. 0

Биличенко Вячеслав Борисович прокомментировалХирургия, которую мы потеряем. Или найдём? 9 сентября 2020 в 18:52

Глубокоуважаемые коллеги. Время идет, а все меняется к худшему.Уже нет лекарств.Их просто нет - даже на снятие почечной колики в ЦРБ. Сестры приносят свои лекарства.Стыдно.Звоню главному врачу.Ответ в 23.30 "Возьмите анальгин и дротаверин на паллиативной койке, утром спишем". Хочется выйти с плакатом "Лекарства моим больным !". Поступает ребенок 5 лет с множественными колото-резанными ранами бедра (упал на оконную раму)из закрытой соседней ЦРБ, фактически без жгута, без давящей повязки через 1,5 ч. с момента травмы, с острой кровопотерей,шоком.Оптимизация! При ревизии раны в Гунтеровом канале установлено краевое ранение бедренной вены (v.femoralis). После наложения жгута,остановки кровотечения удалось ушить нитью,которая была(пролен 4/0)-по старой памяти дали в Белгородской области. Кровотечение остановили и перевели в областную детскую. Что спасает врачей-хирургов в районах? Это то, что создано в СССР - препараты крови из областной станции переливания крови и санитарная авиация (сейчас ЦМК) и, если повезет, плечо товарища или операционной медсестры. Все! Переболевшим сотрудникам (а есть уже и по 2 раза), хирургического отделения Covid-19 страховых выплат нет, санаторно-курортного лечения нет т.е реабилитации нет - все на работе долечиваем. Подают в прокуратуру, трудовую инспекцию и т.д. Результатов нет. Вопрос - кто из молодых будет работать в таких условиях? Ответ - никто.Мое мнение остается прежним и солидарным со всем вышесказанным моими коллегами - вернуть субординатуру, интернатуру, двухгодичную ординатуру. Но это маловероятно, тогда переходной период как было сказано выше. Западные модели не для России, по нескольким причинам. Основная - мы просто большая страна, и мы другие. Мы помогаем всем.Нам кто нибудь помог?Нет, только мешают. А мы на них ровняемся, а некоторые и стремятся туда, и наших детей туда. Неужели это не понятно.Зарплата рядового врача-хирурга находится в соотношении с зарплатой главного врача 1:3 или 1:10.Одно дело навести порядок в маленькой комнате, а другое в большом доме. Согласен, что времени уже нет. Нужна непродолжительная, проверенная временем и жизнью в России, но качественная подготовка и быстрее на рабочее место - ПОБЛИЖЕ К ЖИЗНИ. А жизнь значительно усложнил Covid... Сколько раз можно переболеть и остаться в профессии? Министерство, приезжайте к нам в Курскую губернию и объясните нам как лечить больных без лекарств,и почему в десятилетие детства сократили фельдшера, детскую медсестру, акушерку в Званновской сельской амбулатории, Глушковского района.Это что, новый способ повысить рождаемость у населения? С Уважением врач-хирург Рыльской ЦРБ, д.м.н., профессор В.Б.Биличенко
0

Максим комментируетОрдинатура по хирургии. 9 сентября 2020 в 18:23

1) Нужен институт наставничества с финансовой поддержкой наставников, минимум 10-15к 2) Необходимо трудоустройство ординаторов с зп 50-60% от зп врача-хирурга для юридического подкрепления положения в лечебном процессе. 3) Новые технологии не в ущерб старым для ориентации в клинических ситуациях 4) Возможность выпуска досрочно по дополнительным критериям: Оперативная активность, частота осложнений, разрешенные случаи по скорой помощи, дежурства + личные рекомендации наставника,куратора. Тем самым срок обучения 2-3 года, но не менее 1,5 лет. 0