Авторизация

Логин:
Пароль:
 Запомнить меня
Забыли пароль? войти

Роль Российского общества хирургов в непрерывной постдипломной подготовке специалистов.

9 декабря 2012
article220.jpg

 

Резолюция
60-го Юбилейного  пленума Правления РОЭХ (совместно с Российским обществом хирургов), 15 декабря 2012 г.

Преамбула
В последние годы в стране идут активные дискуссии по совершенствованию системы постдипломного образования, внедрения непрерывного медицинского образования врача на период всей его профессиональной деятельности.
Российское общество хирургов не стоит в стороне от этого процесса, уже в течение нескольких лет функционирует система накопления образовательных баллов общества, принятая пока на добровольной основе. Создано программное обеспечение и сопровождение накопления членом общества этих баллов, в течение этого года система внедряется в регионах благодаря разработке мобильной версии.
Поскольку аналогов такой системы пока нет у других профессиональных сообществ нашей страны, Правление Российского общества хирургов, совместно с Правлением Российского общества эндоскопических хирургов предлагают создать согласительную комиссию для разработки принципов развития непрерывного образования и дальнейшей интеграции их с существующей государственной системой постдипломного образования.
Необходимо особо подчеркнуть, что Министерство Здравоохранения со своей стороны предпринимает активные шаги по модернизации системы и интеграции с деятельностью общественных профессиональных объединений.
 
Резолюция.
 
В течение первой половины 2013 года планируется:
 

1. Создать постоянно действующую комиссию РОХ и РОЭХ по разработке НМО в хирургии. 

2.  Отметить особо, что НМО для врачей хирургических специальностей имеет свои дополнительные особенности в части получения мануальных навыков и обязать комиссию учитывать этот факт при разработке принципов обучения.

3.  Разработать типовое Положение об учебном центре, его структуру, цели, задачи.

4.  Разработать принципы сертификации Обществом  учебных центров.

5.  Наладить систему контроля соблюдения образовательных стандартов общества в этих центрах по принципу обратной связи через сайт Общества.

6.  В течение 2013 года - создание рейтинга учебных центров, постоянно действующего на базе Национальной системы учета баллов на сайте Общества.

7.  Разработать принципы работы краткосрочных курсов НМО, их интеграцию с действующей государственной системой НМО

8.  Разработать Реестр мероприятий НМО, баллы за который учитываются при аттестации/сертификации хирурга (в том числе и краткосрочные мануальные курсы, короткие клинические курсы и др.)

9.  Создать единый портал - Обучение-хирургов.рф, где будет собрано в единое общероссийское расписание вся деятельность учебных центров

10.  Создать и утвердить  Положение о накоплении и зачете баллов при аттестации, в том числе по ежегодному их накоплению

11.  Добиться широкого географического  преподавания стандартных программ Общества (уйти от необходимости дорогостоящих командировок курсантов к месту обучения)

12.  Начать разработку программ дистанционного обучения

13.  Начать внедрение  обязательного  повсеместного обучения интернов и ординаторов  хирургических специальностей мануальным навыкам  на тренажерах и симуляторах, разработать и утвердить  программу их тренинга

14.  Все материалы по деятельности комиссии публиковать на сайте Общества для их широкого обсуждения и представления принятых результатов в Министерство Здравоохранения.

 
Приложение
 
Роль Общества в последипломной подготовке специалистов-хирургов.
 
           Профессиональная общественная организация специалистов не должна и не будет подменять собой имеющуюся государственную структуру и организацию последипломного образования, а является логическим дополнением существующей системы НМО в РФ.  Целью участия РОХ в последипломной подготовке хирургов является оперативное распространение и внедрение в широкую практику самых передовых технологий и коллективного опыта их применения в практику повседневной работы специалистов.
           Традиционная форма работы РОХ, такая, как регулярные заседания общества с докладами на актуальные темы, редакционная политика профессиональных журналов проведение конференций и съездов совершенно очевидна. Необходимо направить деятельность РОХ на оптимизацию работы уже имеющихся и создающихся учебных центров, задачей которых является создание или шлифовка мануальных навыков специалистов в практическом применении современных хирургических технологий вкупе с обобщением лучшего опыта и теоретических основ.
           Добровольное внедрение в самых различных учебных центрах страны системы универсальной компьютерной регистрации РОХ и делегирования этим центрам права начисления образовательных баллов, очень скоро позволит сформировать общедоступный рейтинг учебных центров на основании включения механизма обратной связи, когда обучившийся курсант для актуализации полученных баллов заполнит электронную анкету РОХ с детальной оценкой качественных показателей обучения в конкретном учебном центре.
           Таким образом, будет создан механизм здоровой профессиональной конкуренции обучающих центров, у специалистов-хирургов, желающих повысить свой профессиональный уровень, появятся объективные ориентиры для принятия решения по месту и программе обучения, а у РОХ - приоритеты по внедрению новых интенсивных программ повышения профессионального мастерства и перераспределения финансовых потоков. При этом федеральные учебные центры становятся естественным образом той матрицей, где  централизованно готовятся кадры прочих учебных центров перед запуском очередной актуальной интенсивной программы обучения РОХ.
           Поводом для пересмотра или модернизации программ конкретного учебного центра естественным образом становится снижение «спроса» и падение рейтинга центра.

           Мы отдаем себе отчет в том, что закладываемая нами сейчас саморегулирующаяся система участия РОХ в последипломной подготовке специалистов не может быть идеальна, потребует постоянной общественной работы по совершенствованию критериев и механизмов, но она всегда открыта для широкой общественной дискуссии заинтересованных профессионалов, вместе решающих судьбу российской хирургии.

 

Совцов Сергей Александрович # 6 января 2013 в 12:06 0

Наступивший Новый год мы встречаем с только что опубликованным распоряжением Правительства РФ № 2511-p от 24 декабря 2012 года , которым утверждена «Государственная программа развития здравоохранения Российской Федерации». К сожалению, в нем законодательно не нашло отражений решения, прошедших в прошлом году крупных мероприятий, касаемых реформирования системы здравоохранения и в т.ч. современным подходам к новой образовательной политике. На 30 страницах печатного текста( стр.285-315) в90% вновь звучат призывы улучшить, усилить и т.п. К 2020 году планируется создать 84 образовательных центров и 80 экспериментальных операционных (вивариев), 104 профессиональных стандарта. В 2016 г. МЗ РФ повсеместно планирует начать мероприятия по аккредитации деятельности врачей. А без усовершенствования имеющихся и освоения новых навыков как ее провести? Но, 2020 год когда еще будет, а больные требуют высококвалифицированного лечения в наших больницах уже сегодня. Согласно вышеприведенного решения «Роль Российского общества хирургов в непрерывной постдипломной подготовке специалистов» наше профессиональное сообщество не намерено ждать таких длительных сроков реформ. Для решения задач современного медицинского обучения необходимы не только учебные центры нового типа, но и единая общероссийская система центров. В связи с этим, рабочей группой Правления РОХ составлен план конкретных мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний и умений врачей-хирургов. В нем предусматривается создание аккредитированных РОХ учебных центров на базе существующих государственных и частных учебных заведениях России. Во главу угла поставлено освоение новых единых практических навыков, как традиционных , так и малоинвазивных технологий. Начато создание системы образовательных стандартов РОХ. Предполагается выделение курсов обучения 3 уровней : а) базовые обязательные б) общие в) специальные Обучение будет осуществляться по Российским стандартам с учетом зарубежных стандартов, при этом будет соблюдаться равнодоступность образования высокого уровня во всех регионах страны . Создан перечень образовательных мероприятий непрерывного медицинского образования , баллы за которые будут учитываются (по согласованию с МЗ РФ)при аттестации, сертификации и аккредитации хирургов. Ведутся работы по созданию нового портала - Обучение-хирургов.рф, где будет собрана в единое общероссийское расписание деятельности всех учебных центров. Начата работа по разработке образовательных мероприятий и программ дистанционного обучения врачей хирургов. Практически готова программа симуляционного обучения врачей интернов и клинических ординаторов хирургических специальностей мануальным навыкам на тренажерах и симуляторах в соответствии с образовательными стандартами ІІІ поколения МЗ РФ. Конечно разрабатываемые предложения не могу быть идеальными, что требует работы по ее совершенствованию и она будет всегда открыта для широкой общественной дискуссии заинтересованных профессионалов, вместе решающих судьбу российской хирургии.

← Назад