Авторизация

Логин:
Пароль:
 Запомнить меня
Забыли пароль? войти

Проект Положения об образовательных программах.

26 апреля 2013
article308.jpg

   Современный уровень медицинских высоких технологий предъявляет качественно новые требования подготовке хирургических кадров.

   Образовательные программы последипломного обучения – первичной специализации, циклов усовершенствования, сертификационных циклов – чаще всего разрабатываются в вузах и клиниках самостоятельно. Кроме того, все чаще заходит речь о новом явлении в отечественном здравоохранении - о так называемом «Непрерывном медицинском образовании», когда отдельные короткие циклы складываются в целостную систему постоянного повышения профессионализма врача. При этом любая образовательная активность получает тот или иной вес, который оценивается в баллах (кредитах). Лишь набор определенного количества баллов служит допуском к дальнейшей аттестации (переаттестации) специалиста, которую по-прежнему планируется проводить один раз в пять лет.

   Одной из опорных точек при разработке образовательных программ могут служить введенные в 2011 году Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального по врачебным специальностям (в частности, по специальностям 60101 «Лечебное дело», 60103 «Педиатрия», 60201 «Стоматология»). Эти ФГОСы, а также нормативы, определенные Федеральным законодательством (125-ФЗ от 22.08.1996 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании») определяют обязательный минимум теоретических знаний и практической подготовки.

   Кроме того, можно принимать внимание действующий с 2002 года образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности 040126 «Хирургия». В свете грядущего введения системы Аттестации стандарт, по-видимому, будет пересмотрен, но базовые требования к специалисту в области хирургии, разумеется, должны остаться неизменными. Опираясь на данные требования, учитывая такое новое понятие, как «профессиональные компетенции», следует разрабатывать образовательные программы нового поколения.

   Рабочей группой Российского общества хирургов, РОХ и Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД был разработан проект Положения об образовательных программах, который мы выносим на общее обсуждение.

С уважением.
Горшков М.Д.
Председатель президиума правления РОСОМЕД


СКАЧАТЬ ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ В ФОРМАТЕ DOC

 

Постнов Илья Ювенальевич # 6 ноября 2013 в 08:42 0

Внимательно ознакомился с проектом положения... Полагаю кафедре  имеет еще смысл ваять всю эту прорву документов привычным бюрократическим штампом, получить штемпель"Не ворзражаю. Полыхаев" и пройти горнило аккредитации. Раздавать баллы и т.д. потом. . Во всяком случае пока...Эксперты РОХ что будут делать? Правильно- будут смотреть бумаги. Может им стоит просто посетить курс да и составить экспертное заключение, являющееся единственным и достаточным основанием для аккредитации? И пусть сами плодят бумаги в необходимом РОХу количестве за те деньги, что выставляются в счете! И не надо много экспертов. Одного достаточно. Доверять надо профессионалам, а не страховаться комиссией из 3-5 человек. Зато и спрашивать будет с кого персонально. А так - размытая ответственность за решение. Если эксперт при посещении цикла высказался отрицательно, можно оспорить и пригласить комиссию РОХ. Итак, полагаю, все надо разумно упрощать. А то будет "ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ..." по Черномырдину.

← Назад