ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПЕРЕЧЕНЮ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ КРАТКОСРОЧНЫХ ЦИКЛОВ, ПРОВОДИМЫХ ПОД ЭГИДОЙ РОХ
13 ноября 2012# 13 ноября 2012 в 20:31 +2 |
Предложение по разделению баллов на федеральные (144 час) и местные (включая баллы РОХ) одобряю! С работы отпрашиваться не так-то просто. Я бы добавлял баллы так же за статьи,выступления на конгрессах, педагогическую работу со студентами мед вузов, за владение и работу по другой хирургической специальности. Предложения по учебным программам хороши,актуальны. С уважением, Ромашов Д.В.. |
# 14 ноября 2012 в 02:42 +1 |
Глубокоуважаемые коллеги! Предлагаю рассмотреть вопрос о возможной индексации образовательных баллов в зависимости от удаления лечебных учреждений от столичного региона. Получается так, что столичному хирургу довольно просто получить необходимое количество баллов по причине проведения большинства образовательных циклов и конференций в столице. А как быть врачам из периферийных регионов? Поездка, например, из Владивостока в Москву довольно затратна. Не получилось бы как всегда: живи в столице и будет тебе счастье! Предлагаю два варианта решения этого вопроса: 1. Увеличить количество региональных циклов и конференций до такого уровня, чтобы полученные баллы их участников при этом соответствовали необходимому за определенный период времени. 2. Индексировать бальную оценку региональных конференций в сторону увеличения в зависимости от удаленности от столичного региона. |
# 14 ноября 2012 в 09:27 +1 |
# 14 ноября 2012 в 19:19 +1 |
# 20 ноября 2012 в 22:30 +1 |
Добрый день! Как ни странно, но возникло желание комментировать как основную статью, так и общие комментарии. 1. Уже ранее звучало мнение, что при прохождении обязательного цикла (144 баллов) трудно потом ЕЩЕ накопить по 50 баллов в год. Да и арифметика получится неправильная. То есть надо говорить про ежегодный минимум накопления по 20 баллов. Перечня краткосрочных образовательных программ очень интересный. По нему есть ряд вопросов: - Для чего создается этот перечень? - Что будет, если аккредитованный центр предложит свой курс, выходящий за рамки списка? - Что, если аккредитованный центр проводит только ЧАСТЬ курсов из этого списка? Это плохо или хорошо? Что если сделать этот перечень "открытым"? Разработать механизм регулярного официального редактирования списка (например, подается заявка в Образовательный совет при РОХ, а тот раз в полгода проводит заседания и утверждает дополнения и изменения в нем). Разбить перечень курсов на 3 группы: а) базовые обязательные б) общие в) специальные Базовые обязательные циклы должны проводиться в КАЖДОМ аккредитованном центре РОХ и в них должен принять участие КАЖДЫЙ начинающий хирург. Например: - кишечный шов и анастомоз - алгоритм действий при сочетанной травме - аппендэктомия - холецистэктомия - грыжесечение ... Общие циклы проводятся только для тех хирургов, которые прошли Базовые обязательные циклы или иным образом (???) подтвердили свою квалификацию (компетенцию) по данным программам (умениям). Эти знания и умения также необходимы для всех общих хирургов. Например: - гнойный холангит - лапароскопическая пред- и внутрибрюшинная ненатяжная герниопластика... Специальные циклы проводятся в рамках специальности "общая хирургия", однако уже для высококвалифицированных хирургов или для субспециализации в рамках общей хирургии. Например: - протокол УЗИ при травме (международная методика FAST) - хирургия зоба и т.п. Теперь несколько "комментариев к комментариям". 1. Мне кажется, нецелесообразно вводить термины "федеральные" и "местные" баллы, так как и те и другие можно получить не выезжая из своего города 2. Вводить индексацию врачам удаленных регионов? То есть провинциальный врач может посетить условно вдвое меньше курсов (семинаров, лекций), чем столичный? Но если следовать этой логике, мы сознательно одобряем второсортность провинциальной медицины (простите за лексику, но и формат и объем комментария не позволяет описывать это долго и корректно). Скорее надо Обществу сконцентироваться на развитии доступности образования для специалистов отдаленных регионов (верифицированные онлайн курсы, выездные циклы, лоббирование обязательной оплаты проезда и т.п.). Надо добиться того, чтобы хирург не ОТПРАШИВАЛСЯ у главного врача, а наоборот - главный врач ПОМОГАЛ бы хирургу повысить свою квалификацию, иначе его не допустят до работы и больница останется без специалистов! С уважением, Горшков М.Д., председатель президиума общества РОСОМЕД |
# 21 ноября 2012 в 23:48 +1 |
# 22 ноября 2012 в 09:20 0 |
Я полностью согласен с предложениями Максима Дмитриевича о трех ступенчатой (трехуровневой) системе последипломной подготовки хирургов. Вместе с тем, мне представляется, что следует обсудить еще ряд проблем: 1.Образовательные программы( учебные планы и рабочие программы циклов) РОХ должны (по моему мнению)основываться либо на основании национальных руководств, рекомендаций(уже опубликованных, например 3 томное руководство В.С.Савельева), либо национальных протоколов обследования и лечения хирургических больных , разработанных экспертами РОХ и утвержденных( так же как и образовательные программы) или на съезде РОХ или на согласительной конференции РОХ.(прикрепленный файл 1) 2. Учебные планы и рабочие программы РОХ д.б. унифицированы по стране , а утверждены УМК того образовательного учреждения на базе которого работает образовательный центр, аккредитованный РОХ 3. Цены за обучение д.б. примерно одинаковы по стране ( желательно, но не обязательно) а не так как они существуют сегодня( прикрепленный файл 2) 4.Кто должен оплачивать обучение: врач или ЛПУ? В идеале ЛПУ, но сегодня в их бюджете нет строки о финансировании учебы врачей. Может быть, в связи с этим, обратиться с письмом в МЗ РФ к заместителю Министра Каграманян И.Н., который курирует вопросы образования от имени руководства РОХ о поддержке решений прошедшей конференции по НМО, где написано, п.4.10 Бесплатность большинства видов учебной деятельности (мероприятий) для медицинских и фармацевтических работников. Этот принцип реализуется путём включения отдельной статьи расходов на обучение работников в федеральный, региональный, муниципальный бюджеты и бюджет ОМС, а также путём привлечения средств спонсоров с учётом соблюдения кодекса этики участия медицинских и фармацевтических производителей в НМО. 5.При обсуждении перечня образовательных программ, мне представляется, что здесь д.б. учтено, что учить надо не только малоинвазивной хирургии, но современным подходам к традиционным методам хирургического лечения, т.к. удельный вес малоинвазивных операций , например в моей клинике, не превышает 50%. Так же согласен с М.Д. о создании Совета( или комиссии) по образованию в РОХ, которая бы периодически пересматривала перечень образовательных программ и практических навыков Есть еще целый ряд вопросов – все не возможно рассмотреть за раз |
# 26 ноября 2012 в 21:39 0 |