Авторизация

Логин:
Пароль:
 Запомнить меня
Забыли пароль? войти

Снова о новом Порядке оказания онкологической помощи

15 декабря 2021

 Уважаемые коллеги! Предлагаем почитать интересную статью опубликованную в Медицинской газете о новом порядке оказания онкологической помощи. Сообщество торакальных хирургов предлагает свое видение проблемы, но оно будет интересна хирургам всех специальностей. Профессор Кирилл Геннадьевич Жестков подробно разбирает взаимоотношение хирургических и онкологических подходов, которое одинаково для всех нас.

  Скачать ответ МЗ РФ, в формате .pdf

Воинов Павел Петрович # 15 декабря 2021 в 15:25 +1
Развал здравоохранения продолжается. Онкодиспанцеры уже сейчас не справляются с онкобольными. В соседней ЦРБ ЦФО в спешном порядке закрывают травмотделение (недавно созданное по приказу МЗ - травмцентр 2 уровня) и начинают подготовку в открытию онкологического-химитерапевтического отделения и травматолог переучивается на онколога. Будет заведовать онкологическим отделением, на О,5 ставки ставить БИОСы днем, а ночью один будет оказывать травматологическую помощь на 5 районов... Торакальные онкологи не справляются даже с опухолями пищевода отправляя больных в ЦРБ на гастростомы, ставя их в очередь на радикальную операцию...А районные общие хирурги думают как спасти больных и... накладывают еюностому по Майдлю, чтобы у больного остался шанс на радикальную операцию. ...Назвать регион и ЦРБ, руководителей?... А нужно малое - понять что советская система здравоохранения была лучшая. Вкладывать надо в здравоохранение, вкладывать, а не выжимать последние соки.
Ушедший преподаватель # 15 декабря 2021 в 19:58 0
Рушат и медицинское образование, т.к. этим приказом отстраняют целые кафедры, профессорско-преподавательский состав торакальных - хирургов от лечения онкологических больных. Чем они будет заниматься? Известно чем: долечивать больных после онкодиспанцера, а именно лечить инфекционные и другие осложнения. В онкодиспанцере будут технологии и поток больных, там работают великие врачи-онкологи, и им некогда заниматься какими-то осложнениями, или каким-то туберкулезом - с ним, для онколога, все понятно. У них никогда не будет неправильных диагнозов или сложных больных. Также отстраненные кафедры будут брать и оперировать "отказников" из онкодиспанцера. А воспитанные в этих онкологических центрах будущие великие хирурги-онкологи никогда не увидят закрытую или открытую травму груди, гемоторакс, пневмоторакс, гемоперикард, тампонаду сердца, подкожную эмфизему до ушей, а если увидят когда-то, ( а если завтра война на Юге России) то скажут - этим должен заниматься общий хирург. И общий хирург, не торакальный, не онколог будет показывать великому торакальному, как надо дренировать - какие ориентиры существуют, какая техника, как не повредить печень и селезенку и если повредил, то что делать, как правильно нужно ушивать рану сердца, как ушить на прокладках из перикарда, что делать если ушитая рана прорезалась, увеличилась в размерах и т.д. И медицинское образование постепенно упрощается и доходит до дистанционного т.е. теоретического. Но не все же после окончания медицинского ВУЗа попадут в Минздрав? Кому-то надо будет и " пахать на земле "- т.е. в районных, городских и областных больницах. Но не забывайте Минзрав, общие могут и разозлиться - пройдут 504 часа профпереподготовки по торакальной хирургии, а затем и онкологии и займут место в Минзраве и отменят этот надуманный приказ - т.е. как говорят в народе - "выверт мозгов".
Федоров Андрей Владимирович # 18 декабря 2021 в 11:22 0

Добавляю информацию:

Минздраву дали две недели на обновление Порядка онкопомощи вчера в 10:04 Журнал Vademecum Вице-премьер РФ Татьяна Голикова 6 декабря поручила Минздраву доработать Порядок оказания онкологической помощи взрослому населению, вызвавший критику со стороны пациентского сообщества и инвесторов. Внести правки в спорный документ предложили члены Совета по вопросам попечительства в социальной сфере, который возглавляет Голикова. Авторы обращения отмечают: Порядок устанавливает избыточные требования к коечному фонду онкологических медучреждений, что приведет к непредвиденным расходам бюджетных средств, а интерес к государственно-частному партнерству в этой сфере угаснет. Будут нарушены и права пациентов, так как доступность медпомощи снизится. Обеспечить регистрацию обновленного документа Минздрав должен до 20 декабря 2021 года. Министерство должно доработать Порядок, принятый в апреле этого года, обеспечить регистрацию его новой версии в Минюсте РФ, а также «подготовить разъяснения по применению указанного Порядка» и донести их до совета. Аналогичное поручение выдано по поводу Порядка по профилю «детская онкология и гематология». Предложения по доработке Порядка онкопомощи были подготовлены членами совета по поручению Татьяны Голиковой от 27 октября. Минздрав должен был рассмотреть их. По информации Vademecum, в ноябре и начале декабря состоялись два совещания членов совета с главными внештатными специалистами-онкологами и профильными НМИЦ, а по итогам этих встреч ведомство отклонило предложения, сославшись на их нецелесообразность. Более того, Минздрав отказался собирать рабочую группу для формирования поправок. Vademecum ознакомился с письмом, которое Татьяне Голиковой направили зампредседателя совета и гендиректор АО «Фармстандарт» Григорий Потапов и директор благотворительного фонда «Подари жизнь» Екатерина Шергова. Из обращения следует, что утвержденные нормативы по оснащению и койкам приведут к дополнительным расходам государственных и негосударственных клиник либо к закрытию не подпадающих под требование организаций. Например, по подсчетам членов совета, ни одно учреждение Пермского края не подпадает под эти критерии. Также, по логике Порядка, частные медорганизации, имеющие менее десяти коек радиологического профиля, будут исключены из системы оказания онкопомощи. Это станет барьером для ГЧП, отмечается в документе. Авторы письма призывают не вводить в действие Порядок в текущем виде без оценки регулирующего воздействия, без аудита онкологической службы Минздравом и обнародования его результатов, а также оценки дополнительных затрат регионов на приведение организаций в соответствие с нормами. В действующем Порядке оказания онкопомощи (приказ Минздрава №116н от 19 февраля 2021 года) расписан маршрут пациента, который может получать медпомощь только в организациях, которые определит сам регион. Кроме того, документ вводит жесткие требования к коечной мощности онкологических клиник – например, в отделении противоопухолевой терапии, согласно Порядку, должно быть от 20 до 50 коек, а совокупно в медорганизации должно быть не менее 115 коек. По-новому регламентируется деятельность врачебных консилиумов: тактику лечения могут определять только крупные стационары, в которых есть хирургическое, противоопухолевое и радиологическое отделения. Аудит проекта Порядка еще в 2020 году проводили члены Комиссии по реализации механизма «регуляторной гильотины» и в итоге вернули документ на доработку. Тем не менее проект был принят без значимых изменений, его основные положения должны вступить в силу с 1 января 2022 года.

 

Ссылка на оригинал: https://vademec.ru/news/2021/12/16/minzdravu-dali-dve-nedeli-na-obnovlenie-poryadka-onkopomoshchi/

Константин # 18 декабря 2021 в 17:01 +2
Это конечно здорово - хирургу оперировать ЗНО. Так сказать, отважный хирург, ДМН, бросился на опухоль с "ножом" и выдрал её из организма... Особенно, когда в онкодиспансере отказали, потому что больному не показана операция в настоящее время или вообще. Кто ж это понимает, а хирург - герой! Да эти онкологи - им бы только 1-ю 2-ю стадии подавай, а вот 3-ю, 4-ю они не хотят оперировать (странно, почему??). А мы - хирурги, мы можем и желудок с канцероматозом прооперировать и пневмонэктомию с "N2" и ПЭДЭЭР. А дальше, дальше к онкологу со словами "мы всё удалили, а дальше вам бы хорошую "химию"". Неужели работы мало у хирурга? Да, 70% - это тяжелый труд скоропомощного хирурга, а остальные 30 - плановые операции, но там огромное поле для развития. А то переписываем рекомендации, потправляем истории, "чтоб не более 2-х часов с момента поступления" и т.д. А техника - дигитоклазия и жарить в тканях без анатомии различными видами энергии там, где эти онкологи отказали. Давайте не будем лезть в онкологию, пусть ей занимаются те, кто постоянно "в теме", а у нас - много своей хирургической работы.
Ушедший преподаватель # 19 декабря 2021 в 08:42 0
Когда создавались онкодиспанцеры, в приказе МЗ СССР вероятно была формулировка " С целью улучшения оказания помощи онкологическим больным" или подобная. По иному быть не могло - думали о больных прежде всего и для этого выделяло государство деньги. Время меняется и увеличивается количество онкобольных, особенно в индустриальных регионах (например в регионе Курской магнитной аномалии - Белгородская и Курская области) и уменьшается количество онкологических коек, уменьшается финансирование, появляются очереди на операции (!!!) и онкологическую помощь, как и любую другую начинают оказывать частные центры. Экзартикуляция нижней конечности по поводу метастатического поражения опухоли почки обходится пациентам в стоимость друхкомнатной квартиры на Севере (личное наблюдение - лечение закончено в ЦРБ - гемоплазмотрансфузии и смерть от легочного кровотечения под наблюдением общего хирурга). Развитие хирургии и развитие онкологии, как части общей хирургии, должно идти параллельно, путем взаимопроникновения, а не путем взаимоисключения. Те общие хирурги которые проходили в РМАПО профпереподготовку по онкологии все это понимают. Если о науке, то ...позже.
Воинов Павел Петрович # 19 декабря 2021 в 13:10 +1
Внимательно читаем статью хирурга-онколога с мировым именем Игоря Владимировича Решетова: " Наша онкологическая служба не хуже зарубежной: система диспансерной медицины, диспансерных групп,заложенная Николаем Семашко, позволяет решать масштабные задачи в пределах целой страны. Кроме того, есть система "Онконет", которую к счастью сохранили, не передали в общую сеть... Онкологическое заболевание - это на всю жизнь, и чек-ап-контроль - надо проводить неустанно, а не так, что прошло 3-5 лет, рецидива нет - вы здоровы. Это неправда.Пациент должен быть информирован о том, что его болезнь- - проявление глубочайших нарушений, произошедших в организме, принимать участие в профилактических мероприятиях...." (Сеченовские вести. №4 (75) 1 апреля 2018 г. стр. 5. Вопрос: зачем менять организацию службы, когда уменьшается финансирование? Кто должен отвечать за рост онкологических больных - государство или бизнес? Кто должен и будет об этом думать? Не должно быть рабочего для по 12 часов на частных предприятиях! Не должно быть сверхперегрузок! Они рост заболеваемости, они причина глубочайших нарушений, произошедших в организме (по И.В.Решетову). А это все общая медицина, а не только онкология!
Минздрав Разъяснения # 27 декабря 2021 в 10:21 -1

Минздрав разъяснил спорные положения Порядка онкопомощи

• вчера в 10:26 • Журнал Vademecum

Заочная дискуссия вокруг утвержденного Минздравом РФ, но не принятого инвесторами, благотворителями, пациентским и профессиональным сообществом Порядка онкопомощи взрослому населению, вышла на новый виток. По поручению вице-премьера РФ Татьяны Голиковой Минздрав выпустил проект поправок к документу, а по самым обсуждаемым пунктам подготовил разъяснение. Суть его, как выяснил Vademecum, сводится к уже звучавшему тезису – права пациента на выбор медорганизации никак ограничены не будут. Насколько аргументы ведомства состоятельны – в разборе Vademecum. Что случилось? В феврале 2021 года министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко подписал приказ, значительно обновляющий Порядок оказания медпомощи по профилю «онкология» взрослым пациентам. Этому предшествовал широкий резонанс – проект документа собрал более 2 тысяч голосов «против», а также отрицательные отзывы и многочисленные замечания со стороны экспертов и членов рабочей группы по здравоохранению Комиссии по реализации механизма «регуляторная гильотина» при Правительстве РФ. Представители общественного движения «Рак излечим» пытались привлечь к проблеме внимание Генпрокуратуры. Минздрав учел часть замечаний, но основные спорные моменты так и остались неизменными.

 

В Порядке оказался расписан маршрут пациента, который с 1 января 2022 года может получать медпомощь только в организациях, которые определит сам регион. Кроме того, документ вводит жесткие требования к коечной мощности онкологических клиник – например, в отделении противоопухолевой терапии, согласно Порядку, должно быть от 20 до 50 коек. Есть особые требования (для организаций, открытых до 1 января 2022 года – с 1 января 2026 года) к организации радиотерапевтических отделений. С принятием документа дискуссия вокруг него не закончилась. Осенью 2021 года члены Совета по вопросам попечительства в социальной сфере, который возглавляет Татьяна Голикова, направили в Минздрав предложения по доработке Порядка. В ноябре и начале декабря состоялись два совещания членов совета с главными внештатными специалистами-онкологами и профильными НМИЦ, а по итогам этих встреч ведомство отклонило предложения, сославшись на их нецелесообразность. Рабочую группу, как предлагали в совете, министерство тоже собирать не стало. Тогда члены совета обратились к Голиковой напрямую, обратив ее внимание на то, что утвержденные нормативы по оснащению и койкам приведут к дополнительным расходам государственных и негосударственных клиник либо к закрытию не подпадающих под требование организаций. Авторы письма призывали не вводить в действие Порядок в текущем виде без оценки регулирующего воздействия и без аудита онкологической службы Минздравом, а также без публичного обсуждения его результатов и оценки дополнительных затрат регионов на приведение медорганизаций в соответствие с нормами. Татьяна Голикова поручила Минздраву за две недели доработать документ. Министерство выпустило апдейт, правда, предложения членов совета так и не учло. Но приготовило письмо за подписью замминистра здравоохранения РФ Евгения Камкина с разъяснениями.

Замечание к Порядку: Пациенты с онкологическими заболеваниями лишатся права выбора медорганизации как в регионе, так и за его пределами. Так трактуется п. 28 Порядка, который вступает в силу с 1 января 2022 года и предписывает региональным органам власти составлять некий список медорганизаций, оказывающих профильную медпомощь на территории субъекта. Как именно будет оказываться та же медпомощь в клиниках, расположенных в других субъектах, куда также обращаются пациенты, Порядком не уточняется.

Ответ Минздрава: Опасения, по крайне мере относительно лечения по месту жительства, на взгляд специалистов Минздрава, излишни, поскольку выбор места оказания первичной медпомощи и лечащего врача пациент делает самостоятельно, а лечащий врач опирается на список медорганизаций, участвующих в территориальной программе ОМС. Подчеркивается, что суть 28-го пункта – в «обеспечении единых подходов и создании прозрачной и понятной, как для пациента, так и для медицинских работников, маршрутизации». Что это значит: Оказание медпомощи, по смыслу приказов, на которые ссылается Минздрав, невозможно без участия лечащего врача, и только он может направить пациента на плановую госпитализацию. Об этом говорится в приказе Минздравсоцразвития №406н от 26 апреля 2012 года. За пределами региона выбор медорганизации происходит согласно приказу Минздрава №1342н от 21 декабря 2012 года, который также утверждает: пациент может сам выбрать организацию для госпитализации только при наличии направления лечащего врача. Справку по форме 057/у-04 можно получить только там, где пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи. Именно отсутствие направления 057/у-04 все чаще становится для территориальных фондов поводом не платить по счетам как клиник внутри региона, так (и тем более) за его пределами. Недавно этот подход поддержал Верховный суд РФ. Таким образом, принимая иногородних пациентов «самотеком», медорганизация рискует не получить оплату. Прикрепиться к медорганизации для оказания первичной (и в том числе специализированной) медпомощи, даже если она не участвует в терпрограмме региона, откуда прибыл пациент, пока возможно (что тоже подтверждено судебной практикой). Сможет ли такая клиника выдать направление на плановую госпитализацию в свой же стационар – этот вопрос пока остается открытым. Замечание к Порядку: Закрытый список медорганизаций создаст искусственные барьеры для частных клиник, оказывающих медпомощь по профилю «онкология». В действующей редакции нет критериев и порядка включения в этот список, а также не уточняется, могут ли в него попасть клиники, находящиеся в других регионах, и нужно ли им дополнительно включаться в локальный реестр медорганизаций, реализующих программу ОМС, и получать плановые объемы медпомощи.

Ответ Минздрава: Любая медорганизация, говорится в письме, может заявиться для участия в терпрограмме ОМС, но окончательное решение о ее включении в реестр принимает комиссия по разработке терпрограммы. То есть в список могут теоретически попасть все организации, включенные в реестр. Что это значит: Медорганизация может попасть в локальный реестр, но при этом может не получить плановые объемы медпомощи. В таком случае в течение года необходимо своевременно направлять заявки в комиссию и ожидать допобъемы. В этот период, как показывает судебная практика, можно оказывать медпомощь, но затем придется отстаивать легитимность счетов в суде. Кроме того, тарифы разнятся от региона к региону, что будет особенно заметно московским медорганизациям, которые оказывают медпомощь иногородним пациентам по столичным тарифам. Замечания к Порядку: Требования к коечной мощности и количеству отделений завышены и приведут к непредвиденным расходам бюджета и инвесторов. Минздрав в письме уже не в первый раз отстаивает нормативы по коечной мощности и требование иметь определенные отделения для оказания химиотерапии, радиотерапии и хирургического лечения. Требования вступают в силу с 1 января 2022 года, а не попадающие под них клиники не смогут законно оказывать онкопомощь.

Ответ Минздрава: Строгие ограничения, согласно письму, необходимы для соответствия клиническим рекомендациям (по ним организации обязаны работать с 2022 года), что невозможно без создания необходимых структурных подразделений, «обеспечивающих непрерывность и последовательность лечебного процесса». В этой части ведомство ссылается на мнение профессионального сообщества. Отдельно в Минздраве прокомментировали работу частных многопрофильных клиник, в которых может быть организовано онкологическое отделение. Например, в них может быть открыто противоопухолевое отделение (мощностью от 20 до 50 коек), но только если вместе с этим в организации предусмотрено отделение реанимации и интенсивной терапии. Кроме того, подчеркивают в Минздраве, существует возможность «закупки» некоторых услуг от сторонних организаций, например, по радиотерапии.

Что это значит: Результаты аудита, которые дали бы представление о возможных расходах медорганизаций на приведение своих мощностей в соответствие с порядком, Минздравом не публиковались. Соответственно, невозможно оценить перспективы этого требования для госсектора. По данным Аналитического центра Vademecum, онкологическую помощь предлагают не менее 90 частных клиник и сетей клиник, более 90% из них не оказывают все виды медпомощи, концентрируясь в основном на лекарственной противоопухолевой терапии или, напротив, только на диагностике или лучевой терапии, и зачастую располагают только дневным стационаром либо небольшим круглосуточным стационаром. 

Ссылка на оригинал: https://vademec.ru/news/2021/12/23/minzdrav-razyasnil-spornye-polozheniya-poryadka-onkopomoshchi-razbor-vademecum/ •

Косухин Петр Михайлович # 27 декабря 2021 в 19:02 0
Врачей не ценят, поэтому их не слушают, больных не любят, поэтому о них думают через призму программы ОМС. А все потому, что забыты заветы И.В.Сталина "Самое ценное - люди.Кадры решают все". Это не Порядок оказания помощи, это Безпорядок в оказании онкопомощи. Но как говорят неотложные хирурги "Чем хуже вначале - тем лучше потом"!
Федоров Андрей Владимирович # 18 января 2022 в 16:28 0
Предлагаю всем посмотреть ответ Минздрава и прокомментировать его. Файл находится в самом начале страницы
Воинов Павел Петрович # 18 января 2022 в 21:41 0
Обращаю внимание что в этом письме есть очевидные противоречия: 1.Доступность и качество медицинской помощи обеспечивается медицинской организацией,в том числе по принципу приближенности к месту жительства.2.При этом врач обязан предупредить пациента о возможных сроках ожидания медицинской помощи. Возникают закономерные вопросы: 1.Что это за доступность если нужно ждать?, и 2. Что это за качество в оказании медицинской помощи по принципу приближенности? Приблизили и все равно ждать? Что такое приближенность? Оно напоминает ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОСТЬ понимания авторами этого документа всей сложности в оказании онкологической помощи больным в России.
Жестков Кирилл Геннадьевич # 18 января 2022 в 21:45 +3
Комментарий на письмо "Константин #" Дорогие коллеги, я очень рад, что абсолютное большинство из Вас солидарно с позицией авторов "письма торакальных хирургов Т.А.Голиковой". Приказ № 116 - громадная проблема не только для торакальной (эндокринной, нейро-, офтальмо-добавьте сами...) хирургии, это проблема для ХИРУРГИИ в целом! Будучи не связанным официальными рамками в комментариях на сайте (в отличии от официального письма) хочу подчеркнуть следующее: этот приказ никаким образом не направлен на улучшение онкологической помощи - это просто перераспределение денег. Основная его идея - создать кластер "своих-родных" онкологических учреждений, в которых и будут оставаться деньги территориального ФОМСа, а все остальные высококвалифицированные учреждения, десятилетиями занимающиеся проблемами онкологии, пусть окажутся за бортом. Кстати, это относится и к "супер-онкологическим институтам", которые лоббировали этот приказ - они тоже останутся без больных - "Кто же им дасть? Если можно безбоязненно "химичить у себя дома", а не платить за дорогостоящие операции в серьезных онкологических центрах..." На общем фоне здравых комментариев, вызывает желание ответить автору "Константин#": >Это конечно здорово - хирургу оперировать ЗНО. Так сказать, отважный хирург, ДМН, бросился на опухоль с "ножом" и выдрал её из организма... Откуда такая патетика? Почему именно "отважный хирург", "бросился с ножом"? Кстати, а почему именно "ДМН"? У нас молодые ребята и КМН и без степени вполне успешно оперируют и Т3а и Т3b... >Особенно, когда в онкодиспансере отказали, потому что больному не показана операция в настоящее время или вообще. Кто ж это понимает, а хирург - герой! Да эти онкологи - им бы только 1-ю 2-ю стадии подавай, а вот 3-ю, 4-ю они не хотят оперировать (странно, почему??). Действительно, странно! Почему у нас до сих пор такие "дремучие взгляды"? До сих пор на онкоконсилиумах (в других учреждениях) при местнораспространенной (Т4 - без МТС!) приходится слышать: "Ну а чего Вы добьетесь? Ну продлите больному жизнь на месяц... И то, если он не умрет на столе..." Мы (Кафедра торакальной хирургии РМАНПО) более 15 лет занимаемся проблемой местнораспространенных опухолей легкого. Сводные результаты: при Т4 более 70% пациентов переживают 1 год; 34-35% из них живут более 5 лет. Аналогичные данные дает высочайшей квалификации клиника В.А.Порханова, да и еще многие. Ряд (редких (!) Европейских и Азиатских клиник дают сходные результаты. Кстати, первым такие же цифры публиковал В.А.Тарасов в далекие 80-90-е годы. Может быть стоит переменить взгляды? >А мы - хирурги, мы можем и желудок с канцероматозом прооперировать и пневмонэктомию с "N2" и ПЭДЭЭР. Не надо оперировать какую-то бы ни было опухоль с канцероматозом, этого никто и не делает... Ничего не могу сказать Вам про ПДР - не моя тема, а вот пневмонэктомия с N2...? А на что Вы ссылаетесь? На рандомизированные, evidence-based и бла-бла-бла исследования? Так они всего лишь доказали, что СРЕДНЯЯ продолжительность жизни при N2 одинакова после хирургии и химиотерапии. Но это СРЕДНЯЯ! У нас есть 9 пациентов, которые при T4N2 прожили более 5 лет и котрым сейчас онкологи говорят: "Это какая-то ошибка, не было у Вас рака!" Много раз участвуя в работе и Европейских и Азиатских Конгрессов вижу усталость экспертов от бесконечных доказательств в докладах, что N2 - плохо... Да, плохо, а что, кто-то предложил лечение, которое лучше? >А дальше, дальше к онкологу со словами "мы всё удалили, а дальше вам бы хорошую "химию"". А почему "дальше?" Это, кстати, один из ключевых вопросов нового приказа 116-н. Мы, как клиника кафедры, не будучи сугубо "онкологическим учреждением" (в понимании того же приказа) много лет работаем в тесном контакте с Клиникой РМАПО. Проводится онкоконсилиум, если больному показана лучевая терапия после (или до) операции - она проводится, если нужна адьювантная (или нео-)химиотерапия - она проводится, мы оперируем, обязательно (!) исследуем край резекции, если надо - ex tempore консультируемся с радиологом и химиотерапевтом. И какая разница,что территориально мы находимся в разных местах? Я точно знаю, что больной после моей операции получит всю необходимую химио-радио-терапию на самом высоком уровне. >А техника - дигитоклазия и жарить в тканях без анатомии различными видами энергии там, где эти онкологи отказали. No comments.
Уральский хирург # 19 января 2022 в 17:11 +2
В Челябинске почти все онкологические отделения областной и городских больниц уже либо перепрофилированы, либо прекратили госпитализацию… «Порядок...» на марше!
провинциальный хирург. # 20 января 2022 в 17:09 +1

Понятно, что это все обычная пищевая конкуренция. Как и во всех остальных разделах человеческой жизни. Люди пилят бюджет, осваивают фонды. Обычный капитализм. Каждый тянет одеяло плановой хирургии на себя. У нас в провинции, если тебе не достался вкусный кусок пирога плановой хирургии (например, заведующий все отжал на себя), то идешь и дежуришь. В столицах много скоропомощных хирургических отделений. Можно спокойно там удовлетворить свои хирургические амбиции. С точки зрения общеловеческой морали жизнь больного с острой ургентной патологией важна для общества не меньше, чем жизнь больного с третьей стадией рака легкого. Если больного с острой хирургической патологией прооперирует профессор, снс, ведущий нс или даже акдемик, то однозначно непосредственный отдаленный результат будет лучше. Это пишет онколог, который дежурит на ставку хирургом. Но это не Ваш путь. Минздрав Вас не забудет и свою квоту Вы получите.

Воинов Павел Петрович # 24 января 2022 в 09:22 0
Кто нибудь спрашивал онкобольных как они оценивают порядок оказания помощи на настоящий момент и что они ждут в будущем? Или они просят только общих хирургов в ЦРБ провести плевральную пункцию у родственника с Bl легкого и плевритом в которой им было отказано в онкоцентре со словами:"Качайте, где вы там качаетесь" или просят госпитализировать умирающего родственника с Bl желудка и асцитом и он "уходит" через 30 минут на фоне симптоматического лечения в отделении? Никто не спрашивал, и никто не интересуется во сколько обходится больным поездки в онкоцентр и амбулаторное обследование. Больные нужны только врачам, но их возможности ограничены, в том числе и в нарастающем недовольстве иногда доходящем до агрессии. А мы, практические врачи-хирурги, это видим каждый день и на каждом дежурстве...

← Назад