Авторизация

Логин:
Пароль:
 Запомнить меня
Забыли пароль? войти

Комментарии на сайте

Косухин Петр Михайлович комментируетМедицинское образование в условиях пандемии 10 мая 2021 в 20:25

Медицинское образование и пандемия Covid-19 тема безусловно актуальная и авторам нужно сказать за это большое спасибо. Какое оно должно быть - это следующий большой вопрос. Дистанционное медицинское образование - подход НЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. Представляется, что ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОДХОД это прежде всего увеличение финансирования, строительство новых университетских клиник и корпусов, общежитий соответствующих вызовам времени по примеру новых ковидных госпиталей. Предположим, что пандемия это бактериологическая война. А вдруг? И мы как и чему учим тогда студентов в этот период?... Известно, и каждый врач-хирург видит по своему региону, что в ковидных госпиталях заболеваемость и летальность среди медперсонала значительно меньше или равна нулю в сравнении с так называемыми "открытыми клиниками", т.е. со всеми остальными.Их же надо учить в новых условиях и начинать с себя... Вот когда построят новые корпуса, тогда и вернуться ушедшие преподаватели: ассистенты, доценты и профессора, все как в статье профессора М.А. Коссович "Незажженный факел" или (Верните преподавателей в медицинские вузы). 0

Коссович Михаил Александрович прокомментировалМедицинское образование в условиях пандемии 6 мая 2021 в 18:35

Дистанционка - это имитация медицинского образования. Одни делают вид, что учат, другие делают вид, что учатся. И всех вроде бы все устраивает... кроме больных, которых потом эти «врачи» будут «лечить». И уже сложно будет имитировать «выздоровление», некоторые могут нарушить правила этой игры в образование и подвести таких «врачей»...
+1

Федоров Андрей Владимирович прокомментировалОстрый перитонит 6 мая 2021 в 12:45

К празднику МЗ утвердил первые две нозологии - Острый и Хронический Панкреатит. Сейчас готовим новый ресурс, где будет сконцентрирована вся информация.

0

Батаев Тухан Ахмедович комментируетОстрый перитонит 6 мая 2021 в 11:27

Добрый день. Где можно найти крайние утвержденные НКР по хирургии? 0

Косухин Петр Михайлович комментируетМедицинское образование в условиях пандемии 5 мая 2021 в 19:19

Дистанционно хорошо получится готовить "экспертов" по судебным делам врачей-хирургов и это нас к большому сожалению ждет. Закончат ординатуру и в "эксперты". И снова будем задаваться вопросами: - кто должен оперировать больного, врач прошедших традиционное обучение в анатомических залах, клиниках и операционных или врач прошедших дистанционное обучение в период Covid. Все как в открытом письме профессора М.И.Прудкова " Кто должен проводить судебно-медицинскую экспертизу действий хирурга: ведущий специалист или любой другой, работающий недалеко от комиссии?". 0

Федоров Андрей Владимирович прокомментировалВопросы по аккредитации хирургов 27 апреля 2021 в 10:16

Медикам разрешили не проходить сертификацию и аккредитацию до конца года

https://www.pnp.ru/social/medikam-razreshili-ne-prokhodit-sertifikaciyu-i-akkreditaciyu-do-konca-goda.html

Режим, который позволял допускать к работе медиков без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации, впервые ввели в марте 2020 года. А через год решили продлить.

0

Воинов Павел Петрович комментируетМедицинское образование в условиях пандемии 27 апреля 2021 в 07:14

Лучше вернутся и обсудить вечернее медицинское образование для фельдшеров и медсестер России, которые сейчас точно работают по призванию и которым хочется помочь, но ты сам ничего сделать не можешь. Именно на них держится здравоохранение страны и именно в них "золотой фонд" требующий поддержки государства. Всмотритесь в их лица - многие хотят стать врачами. Вспомните как в СССР Второй Московский медицинский институт воспитывал на вечернем отделении для здравоохранения Москвы кадры через адский труд реанимаций и операционных. Дистанционные образование привлекающее своей легкостью можно отдать двоечникам на отработки, коммерческим группам из которых половина не будут работать врачами или зарубежным студентам стремящихся к услугам и стандартам...Мы же сами участвуя в НМО дистанционно видим его недостатки. Что мы запоминаем, что мы как хирурги приобретаем и куда приведет нас эта ТРАЕКТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ? Нужно думать о России и защищать ее интересы. Нас пытаются отвлечь и запутать. -1

Биличенко Вячеслав Борисович прокомментировалМедицинское образование в условиях пандемии 25 апреля 2021 в 13:25

Глубокоуважаемые коллеги! Полностью соглашаюсь с мнением Михаила Александровича. Давайте ответим на вопрос, что мы теряем. Первое - это воспитание будущего врача. Вспомним анатомички с запахом формалина, трупы на которых препарировали, больницы, клиники, где преподаватели и лекторы нас воспитывали своим поведением, своим отношением к больным и профессии. Было важно все: взгляд, поворот головы, движение руки, одобрение или наоборот замечание и т.д. Мы понимали как это трудно - стать врачом, а тем более врачом хирургической специальности. Но мы видели образцы служения профессии и мы хотели быть похожими на них (на В.И. Стручкова, В.Х.Василенко В.В.Кованова, О.С. Шкроба, С.Я.Долецкого, Н.С.Королеву) и мы жили духом этих людей, а не духом машин и технологий. Второе, что мы теряем - это качество и точность знаний. Нельзя научить медицинскому знанию по экрану, нельзя. Потому что это знание иногда не точное и требует обсуждения, дискуссии или оговорки. Мы же с вами до сих пор не можем правильно лечить аппендицит, а лечим его удалением органа! Вынужденно, но лечим же. И идем по пути западных технологий - всех лапароскопически. А что там потом ждет пациентов, большинству врачей не интересно. Третье что мы теряем - навык думать у постели больного. Предполагаю что большинство студентов обучаются не вставая со своих постелей. Четвертое - это контакт преподавателя и студента, все расслабляются и те и другие. Нельзя расслабляться в нашей профессии если они ее выбрали. Убрали практику в ЦРБ с преподавателями и сейчас никого не загонишь - ЦРБ голые. А видели бы как работают в ЦРБ и сравнили бы жизнь и работу на селе и в городе нужная часть сельскому здравоохранению студентов и осталась. Пятое - это сам факт допущения такого образования в сознание системы подготовки кадров губителен для нас. Мы и так терпим поражение в борьбе с болезнями, и Covid-19 лучшее тому свидетельство, а теперь еще и снижение качества подготовки в том числе и по специальности - организация здравоохранения. Президент России В.В.Путин в послании о повышении продолжительности жизни, а департамент здравоохранения Курской области сокращает хирургические койки по районам в том числе и в Рыльской ЦРБ. Руководят дистанционно, никто по области не ездит, не разбирается, районам не помогают. Понятно, что дистанционное обучение будет в нашей жизни, но представляется что его нужно ограничить рамками - 5-10% и не более. В период СССР (80 годы) в Первом Московском медицинском институте помнится была создана Единая методическая система по которой нас учили, но часть преподавателей к ней относилась критически, водила в конференц-залы показывала нам фотографии великих русских врачей, а затем к больным (терапевт, будущий академик Ю.Н.Беленков). Без больного клинического занятия не было! Коллеги мы живем в очень сложное время, а нас убеждают что врача нужно учить 12-15 лет и дистанционно. Чем это опасно?... Может быть, с позиций кафедры ведущего столичного ВУЗа, студенты которого вероятно продолжают свое медицинское образование за границей и приступают к лечению больных после резедентуры в другой стране это и целесообразно. Но не для России! С Уважением В.Б.Биличенко.
-1

Коссович Михаил Александрович прокомментировалМедицинское образование в условиях пандемии 23 апреля 2021 в 19:38

Уважаемые коллеги! Актуальная и интересная информация… Как объективно оценить результаты дистанционных образовательных технологий? По уровню полученных знаний и усвоенной информации. Авторы отмечают, что почти 97% респондентов положительно оценили дистанционную форму обучения… То есть все понравилось, но насколько такая форма на самом деле эффективна и методологически правильна в системе медицинского образования – судить сложно. Думаю, что дистанционная форма образования – это глубоко вынужденная мера в период жёстких ограничений передвижения и ничего особо хорошего в ней нет. Заочно учить медицине нельзя! Поэтому вывод о дальнейшем развитии этого метода обучения после завершения пандемии вызывает некоторый скепсис… Возможно это мое субъективное мнение… Но я глубоко убежден, что при возможности любая передача информации, то есть обучение, должна быть очной – лицом к лицу, из рук в руки… Только так можно сохранить медицинские школы и получить полноценные знания. Легко полученные знания в голове не задерживаются. Дистанционное обучение может быть дополнением, но не основой процесса познания. Его эффективно можно применять в системе постдипломного образования, но не при обучении студентов в ВУЗе. С уважением, Коссович М.А.
+1

Биличенко Вячеслав Борисович прокомментировал"Острый аппендицит у взрослых" 2020 12 апреля 2021 в 22:50

Глубокоуважаемые коллеги! Вопрос Станиславом Игоревичем задан правильно. Второе предложение следует дополнить: Среднее пребывание больных в стационаре после аппендэктомии составляет 1-4 суток при благоприятном течении. В случае осложненного течения раневого процесса сроки стационарного лечения увеличиваются в среднем до 10-14 дня (гнойного-некротическая стадия по Б.М.Доценко), а при анаэробной инфекции до месяца и больше (кто наблюдал знает!). Известно из классического учебника М.И. Кузина "Общая хирургия" 1987 г. что рана удерживается за счет фибринового склеивания через 4 суток. Так что все правильно 5-8 сутки с учетом диабета, возраста, анемии, и т.д. Не надо свои осложнения списывать на поликлинических врачей. Удалили гангренозный отросток через срединный разрез - лечите рану до конца. Не понимаю зачем указывать такие малые сроки (1-4 сутки) для такого сложного, генетически наследуемого заболевания, возникновение которого формируется годами,часто провоцируется стрессом (если конечно собирать анамнез). Но об этом не сейчас.С уважением В.Б.Биличенко.
0

Федоров Андрей Владимирович прокомментировалОстрый панкреатит, Версия Сентябрь 2020 12 апреля 2021 в 11:11

Эти рекомендации находятся в самой высокой степени готовности к утверждению наконец. Думаю в течении 2-3х месяцев произойдет размещение их на сайте МЗ. Осталось только формальное решение.

0

Тухан Батаев комментируетОстрый панкреатит, Версия Сентябрь 2020 12 апреля 2021 в 10:47

Добрый день. Эти рекомендации еще не утверждены? 0

Координатор Новиков Роман Леонович комментируетПолучить выписку с баллами НМО РОХ 10 апреля 2021 в 10:41

Джалали Абусердерович, здравствуйте! Авторизуйтесь пожалуйста на сайте РОХ под своим логином и паролем. В разделе НМО есть возможность получения выписки из архива системы Непрерывного медицинского образования Российского общества хирургов. Выберите нужную дату периода в календаре и нажмите кнопку "Печать". Выписка распечатается на подключенном принтере или загрузится в виде файла компьютер.
0

Уруджев Джалали Абусердерович прокомментировалПолучить выписку с баллами НМО РОХ 8 апреля 2021 в 22:25

ув коллеги, в вкладке НМО не могу найти куда ввести период, для получения удостоверения НМО с баллами.
0

Воинов Павел Петрович комментируетВопросы по аккредитации хирургов 8 апреля 2021 в 08:42

Пока Положение об аккредитации только в проекте целесообразно его дополнить пунктом: Ответственность за обучение работающего врача возложить на администрацию больницы. Только в этом случае обучение будет финансироваться и врача будут отпускать на конференции и форумы и т.д В противном случае мы будем получать рассылки от детских хирургов: "Добрый день, Олег Сергеевич! К сожалению, сегодня мне мой отдел кадров сообщил, что больница не может отпустить меня и оплатить данную поездку в Киров...." Будем надеяться что приказ Минздрава №205н от 15 марта 2021 нам в обучении поможет, а не усложнит аккредитацию. Что думаете,коллеги по поводу этого приказа? И когда нас хирургов будут учить в операционных за счет государства? 0

Ахмадиев Марс Нафисович прокомментировалЗдравствуйте.Нужна юридическая помощь,пожалуйста.Возбуждено уголовное дело.Меня зовут Ахмадиев Марс ... 7 апреля 2021 в 22:24

Добрый день.Понял.Благодарю.
0

Шутихина Ирина Викторовна комментируетВопросы по аккредитации хирургов 7 апреля 2021 в 11:58

Добрый день, уважаемые коллеги! Конечно нужно изучить эти новые для многих врачей понятия: балл, ЗЕТ и т.д. Как и зачем формировать профессиональную траекторию. И многие порталы нам всем в помощь. Однако, необходимо всем помнить, что Положение об аккредитации пока только в проекте и он еще не утвержден. Проект, в разделе формирование портфолио» опять вызывает много вопросов и дискуссий. Поэтому изучайте, пробуйте, работайте на порталах, но не забывайте следить за всеми изменениями, которые могут быть опять внесены в проект. И.В. Шутихина

-1

Федоров Андрей Владимирович прокомментировалВопросы по аккредитации хирургов 7 апреля 2021 в 11:57

Уважаемые коллеги!

В подборке последних новостей и материалов с Портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования https://edu.rosminzdrav.ru/ была опубликована информация: Центр развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования подготовил материал о системе зачетных единиц в непрерывном образовании. :   

Уважаемые коллеги, сегодня давайте поговорим о системе зачетных единиц в непрерывном образовании. Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу. С помощью Портала вы можете включать в свой план обучения различные образовательные элементы, а именно программы повышения квалификации, интерактивные образовательные модули и образовательные мероприятия. Результаты их освоения с учетом указанной трудоемкости в ЗЕТ будут учитываться в вашем портфолио. Рекомендованный минимальный объем освоенных образовательных элементов – не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ) за пятилетний период. Ежегодный рекомендованный объём - около 50 ЗЕТ. Если в год вы накопили более 50 ЗЕТ, они не сгорают, а сохраняются в вашем портфолио и суммируются к общему количеству набранных ЗЕТ. Если в настоящий момент у вас нет ЗЕТ, в оставшееся время вы можете проходить обучение в удобном для вас темпе с учетом рекомендованного объема ЗЕТ за пятилетний период. Образовательные элементы, которые представлены в разделе "Обучение вне моих специальностей", могут быть не аккредитованы для вашей специальности. ЗЕТ за дополнительный вид активности вы можете получить после прохождения "Психологического тестирования", размещённого на странице "Формирование траектории", а также за прохождение дополнительного тестирования в рамках индивидуальной образовательной траектории, если по вашей специальности разработаны рекомендации по обучению. Точный механизм обучения специалистов, которые находятся в декретном отпуске, не прописан законодательно. С одной стороны, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не является препятствием для освоения интерактивных образовательных модулей и мероприятий, но, с другой стороны, это делается только при наличии вашего желания и возможности. При этом после выхода на работу будет лучше пройти обучение по достаточно длительной (например, 144 часа) программе повышения квалификации.

+1

Природова Ольга Федоровна комментируетВопросы по аккредитации хирургов 6 апреля 2021 в 14:12

Добрый день. Наверное, вопрос не совсем ко мне, но в Российской Федерации есть лицензирование медицинской деятельности, которое проводится в том числе при наличии сотрудников с соответствующим допуском к профессиональной деятельности и/или обучением. Т.е. у нас этот процесс тоже взаимообязательный и контролируется государством, но, вероятно, требует доработки. С уважением, О.Ф.

0

Косухин Петр Михайлович комментируетВопросы по аккредитации хирургов 5 апреля 2021 в 22:06

Сегодня на вебинаре СМАРТ "«РЭБОА в современной клинической практике" Израильский хирург-травматолог Борис Кессель указал что в Израиле существует система аккредитации госпиталей, когда речь зашла о требованиях к выполнению массивных гемотрансфузий в травмцентрах. То что мы предполагали подтверждается - аккредитация врачей и лечебных учреждений процесс взаимообязательный и должен контролироваться государством, если мы хотим идти цивилизованным путем. Так что-же у нас с аккредитацией больниц, ответьте пожалуйста Ольга Федоровна и Ирина Викторовна! 0