Авторизация

Логин:
Пароль:
 Запомнить меня
войтиЗабыли пароль?
Просмотр вопроса
Добрый вечер! У нас в ЦРБ при хирургическом стационаре есть дневной стационар, в котором чаще пролечиваются пациенты с атеросклерозом нижних конечностей и ПТФС. По рекомендациям ангиохирурга КОКБ они покупают сами сулодексид и актовегин, так как они не входят в список ЖНВЛС. Пентоксифиллин и никотиновая кислота по сопутствующей патологии большинству противопоказаны. Беседы разъяснительные проводятся. Так при очередной записи на 20 ноября пациентка подала жалобу в страховую компанию, что её "заставляют" выкупать лекарства и что "беседу" с ней не проводили. Как грамотно выйти из данной ситуации? Когда человек уже госпитализирован - пациенты подписывают бумагу, которая вкладывается в историю болезни о согласии на покупку данных лекарств и проводится вк о их назначении. А в данном случае конфликт произошёл и жалоба написана до поступления в стационар. Огромное спасибо!
8 ноября 2017

 

Глубокоуважаемые коллеги!

Нам не удалось найти краткие и однозначные ответы на этот вопрос, хотя он достаточно типичный для любых клиник страны. Мы приняли «Соломоново» решение: опубликовать все советы, которые мы получили. Думаем что многим при возникновении аналогичной ситуации будет полезно почитать эту переписку а выбрать для себя оптимальные советы. Публикуем все в хронологическом порядке.

Ваш. А.В.Федоров

 

Буду краток. Тезисы: Содержание дневного стационара обеспечивается бюджетом больницы, лечение в ДС оплачивается из лекарственного бюджета больницы, т.е. из средств ОМС. Остальное надо смотреть: есть ли приказ главного врача на распределение средств ОМС на ДС, тариф ОМС, договор с ОМС, госзаказ и т.д. В данном случае больница должна оплатить лечение, а хирургу после разбора надо вынести, к сожалению, минимум, замечание. Его вину никто не докажет, если  не подтвердит факт вымогательства.

С уважением! Профессор В.П. Сажин

Тезисы: Для взвешенного ответа необходима сама жалобы, общий принцип - была ли беседа, пациент не понял смысл (?), обсуждали ли все варианты и альтернативы.

Профессор Н.Н.Григорьев, адвокат

Добрый день

Отвечаю на вопрос, касающийся жалобы пациентки на отсутствие "беседы" и "принуждение" к покупке лекарств. 

Для составления объективной картины необходимо  знать следующие обстоятельства: кто конкретно из персонала проводил первичный прием пациентки. Как правило, прием осуществляется врачом о медсестрой. Их объяснения, наряду с другими доказательствами, будут либо подтверждать либо опровергать позицию ЦРБ. Возможны и другие свидетельские показания лиц, которые присутствовали при приеме. При получений объяснений сделать упор на отсутствие какого-либо давления со стороны персонала на предмет "выкупа" лекарств, не входящих в список ЖНВЛС.

- осуществляется ли видеозапись приема к врачу? Если да, то необходимо внимательно ее изучить, сделать несколько копий, в т.ч. для предъявления в период проверки (при условии, что она свидетельствует "за" ЦРБ). 

В случае отсутствия видеозаписи, основными доказательствами правомерности позиции ЦРБ будут являться объяснения лечащего персонала, документы ( мед.карта и т.д.), соответствие медицинских мероприятий стандартам лечения, в т.ч. полнота их отражения в документации.

Я не стал освещать вопросы, относящиеся к финансовой деятельности ЦРБ относительно финансирования работы стационара и дневного стационара. Источники этого финансирования разные. Представляется, что действия врача, осуществляющего прием, должны быть регламентированы приказом главного врача ЦРБ. Эти документы обязательно потребуют при проведении проверки. В случае отсутствия видеозаписи приема, какие-либо нарушения со стороны медучреждения доказать будет очень сложно: слово против слова.

С уважением!

Модератор «Горячей линии» С.Н.Михайлов, адвокат

 

Должно быть положение о порядке использования (расходования) средств
обязательного медицинского страхования.

Базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации медицинской помощи и устанавливающая единые требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования.

Средства ОМС, Учреждение расходует в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в части ОМС, формируется на основании объемов, утвержденных территориальными фондами обязательного медицинского страхования на текущий финансовый год.

Учреждение самостоятельно определяет направления и порядок использования средств ОМС.

Средства ОМС расходуются Учреждением по следующим направлениям:

 - на формирование фонда оплаты труда трудового коллектива Учреждения с начислениями на выплаты по оплате труда;

 - расходы, связанные с обеспечением деятельности Учреждения.

Учреждение осуществляет расходование средств ОМС в пределах фактически поступивших денежных средств.

У нас раньше в Институте, мы практиковали, если пациент приносил свои лек. препараты или мед. изделия и настоятельно требовал их применить он  расписывался за это, а врач подтверждал.

Желательно было (это относилось к фарм. преп), что бы была письменная рекомендация специалиста.

К самостоятельно купленному фарм. препарату мы требовали: чек, товарный чек, сертификат (в подтверждение факта сертификации товара поставщик обязан отразить информацию о сертификате, серии, коде, названии препарата и его количестве в приложении к накладной или приложить копию сертификата, заверенную держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат.
или в соответствии с п. 8 Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, утвержденных 
приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.12.2010 N 1222н, на лекарственные средства оформляется сопроводительный документ, содержащий информацию:
о дате оформления сопроводительного документа;
о наименовании лекарственного средства (международное непатентованное наименование лекарственного средства и торговое наименование лекарственного средства), сроке годности и номере серии;
о производителе лекарственного средства с указанием наименования и местонахождения производителя;
о количестве упаковок;
о поставщике (идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование поставщика, его местонахождение);
о покупателе (идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование покупателя, его местонахождение);
о должностном лице, составившем сопроводительный документ (должность, Ф.И.О.).
Такой документ заверяется подписью должностного лица, составившего сопроводительный документ, печатью организации или информационным штрихкодом и печатью организации.
Все эти документы,  с записью о целостности упаковки, вкладываются в мед. документацию.

Все защищены и нет вопросов к врачу и лечебному учреждению!  

Д.б.н. О.А.Захарова, Институт Вишневского

 

 

8 ноября 2017

← Назад