Авторизация

Логин:
Пароль:
 Запомнить меня
Забыли пароль? войти

О введении временной кредитно-модульной системы подготовки врачей в ГБОУ ВПО «Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко» Минздрава РФ

20 мая 2013
Федоров Андрей Владимирович # 20 мая 2013 в 16:17 0

Очень интересный пилотный проект, который можно только приветствовать, он совпадает во многом с усилиями нашего общества по внедрению пока добровольной системы получения образовательных баллов РОХ, и надо сказать только большое спасибо коллективу Воронежской государственной медицинской академия имени Н.Н. Бурденко и ее ректору, профессору И.Э. Есауленко! Только благодаря усилиям всех медиков нашей страны и обсуждению различных вариантов развития этого вопроса мы сможем придти к взвешенным вариантам решения деталей организации системы НМО, и мы приглашаем всех заинтересованных членов сообщества врачей к обсуждению этого очень важного вопроса в рамках Общества Врачей России.

Все материалы этого обсуждения будут переданы Президенту ОВР академику Чазову Е.И. для дальнейшего развития.

Ждем Ваших комментариев!

Совцов Сергей Александрович # 22 мая 2013 в 19:01 0

Основным слабым звеном в сегодняшней системе последипломного обучения врача-хирурга является невозможность овладения новыми практическими навыками. Это обусловлено, как объективными (слабая материально-техническая база образовательных кафедр из-за практически полного отсутствия финансовых средств), так и субъективными (недостаточная квалификация преподавателей, особенно в вопросах преподавания симуляционных технологий, отсутствие необходимого учебно-методического пакета документов и т.п.) причинами. Кроме этого, внедрение в образовательный процесс краткосрочных форм обучения (например в виде тренинга продолжительностью 1-3 дня) не может быть обеспечено получением врачом-хирургом документа государственного образца , необходимого для его аттестации( переаттестации) и ресертификации. Реальным выходом (и практически единственным) из сложившейся ситуации является применение кредитно-модульной системы учета затраченного времени врача на учебу, когда те же 1-3 учебных дня будут учтены в виде 0,25-0,5 дисциплинарного модуля. Но, проблема заключается в том, что на федеральном уровне не существует документа, подтверждающего легитимность кредитно-модульной системы учета времени, затраченного на образование. Сегодня лишь некоторые учебные заведения (Самара, Воронеж и ряд др.) создали и утвердили на местном уровне совместно с региональным органом здравоохранения такую форму оценки образовательного процесса. В связи с тем, что федеральное Министерство официально не узаконивает кредитно-бальную систему учета непрерывного медицинского образования, то следует только приветствовать представленные разработки из Воронежа. Я считаю, что и в других территориях необходимо создавать подобную систему. Но в связи с этим, возникают сразу вопросы о необходимости создания единого реестра оценки понятия кредитов и баллов, за что их давать, как их сертифицировать , нуждаются ли они в аккредитации, если –да, то кем и т.д. Мне представляется, что этим должно заняться Правление РОХ и создать единые для всей хирургической службы страны ответы на возникшие вопросы. Основанием для этого могут служить данные приведенные в обсуждаемом документе. Так, в п. III.» Учет зачетных единиц (кредитов) при профессиональной переподготовке и повышении квалификации специалистов» указано, что одна зачётная единица (кредит) равняется 36 академическим часам (продолжительностью 45 минут) практических занятий (в учебных классах, отделениях клинических баз, лабораториях, других объектах), семинаров, лекций. В этих же единицах оцениваются и другие виды деятельности врача (научные, теоретические, практические и т.п.). В итоге указывается , что за 5 лет врач должен набрать 250 кредитов. Умножая их на 36 часов (стоимость 1 кредита) получаем 9 000 часов. А по приказу федерального МЗ хирургу для полного счастья необходимо набрать 144 часа за 5 лет. Это произошло потому, что подменялись и перепутывались понятия о кредитах и кредитных часах. Примерно такая же ситуация имеет место и в кредитно-бальных оценках, принятых в Самарской области. Поэтому, необходимо иметь единое трактование применяемых терминов и их единый реестр.

← Назад