Авторизация

Логин:
Пароль:
 Запомнить меня
Забыли пароль? войти

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПЕРЕЧЕНЮ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ КРАТКОСРОЧНЫХ ЦИКЛОВ, ПРОВОДИМЫХ ПОД ЭГИДОЙ РОХ

13 ноября 2012
article211.jpg

 

Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию анализ материалов   международной конференции «Непрерывное медицинское образование и качество медицинской помощи» от 29 ноября 2012 г., которые размещены на сайте www.rosmedobr.ru. В принципе, там даны многие ответы на те проблемы по образовательным программам,  которые мы обсуждали в течение последнего года. На мой взгляд, заслуживают внимания две презентации:
 1. Мировой опыт организации НМО и уроки для российского здравоохранения (панельная дискуссия)
2. Проекты документов и инструментов для развития НМО ( Г.Э.Улумбекова).
В итоговом документе отражено, что часть образовательных программ по НМО необходимо создавать профессиональными обществами.
Минздрав России обещал утвердить необходимый набор образовательных кредитов в сумме 250 баллов(1 час=1 балл)  за 5 лет (обязательный набор  50 кредитов в год) из расчета 6 баллов за 1 день участия в аккредитованной образовательной программе. С другой стороны, никто не отменяет обязательного обучения в объеме 144 часа за 5 лет, которые необходимы для переаттестации и ресертификации. В связи с этим хотелось бы предложить предложить разделить предлагаемые 250 кредитных баллов на федеральный (144 часа) компонент и местный (106 часов)компонент, куда могли бы войти кредиты за участие в съездах, конференциях, школах, семинарах, тренингов и т.п. и исходя из этого строить наши образовательные программы по краткосрочному обучению (1-3-5 дней) или чуть больше (72 часа по более глобальным темам) в аккредитированных РОХ учебных центрах.  Но все это требует обсуждения. Так же хочу предложить для обсуждения тематику таких программ (см. ниже)
С уважением
Профессор С.А.Совцов
Председатель Челябинского регионального
Отделения Российского Общества хирургов
 
 
 
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПЕРЕЧЕНЮ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ КРАТКОСРОЧНЫХ ЦИКЛОВ, ПРОВОДИМЫХ ПОД ЭГИДОЙ РОХ
 
1. Внутренние и наружные    Ненатяжные технологии                                    
   грыжи живота                      Этажность фиксирования сетки  
                                                 Лапароскопические гернипластики                     
 
2. Гнойный холангит              Лапароскопическая                                             
                                                  холецистэктомия, показания и техника
 
                                                  Холецистэктомия из                                              
                                                  минилапаротомного доступа, показания и техника                                                  
                                                  
                                                  Холедохотомии                                                    
                                                  Способы завершения
                                                  холедохотомии
                                                  Показания и техника 
                                          
                                                  ЭРХПГ
                                                  Показания и техника
 
                                                  ЭПСТ                                                                      
                                                  Наборы инструментов
 
3. Прободная язва                   Способы ушивания                                              
                                                  Показания и виды   ваготомии 
                                 
                                                 Лапароскопическая техника ушиваний и ваготомий
                                                 
 
4. Желудочно-кишечные
   кровотечения                        Виды эндоскопического
                                                  гемостаза                                                      
                                                  Установка зонда Блекмора                         
                                                  Виды склерозантов                                      
                                                  Склерозирование, накладывание               
                                                  петель и колец
 
 
5. Панкреонекроз                     Лапароскопическое дренирование             
                                                  Дренирование из малых
                                                  доступов                                                        
                                                  Лечение кист поджелудочной
                                                  железы                                                           
                                                  Лечение свищей поджелудочной
                                                  железы.                                                          
 
 
6. Перитониты                         Виды дренажей брюшной полости  
                                                  Лапароскопическая санация брюшной полости                                                       
\                                                 Открытые технологии лечения (лапаростомии)
 
7. Острая кишечная                5 основных видов дренирования
    непроходимость                  кишки 
                                                  Лапароскопические технологии лечения ОКН                                                                 
                                                  Современные принципы
                                                  адгезиолизиса                                                       
                                                  Основные виды и техника
                                                  наложения энтеро- и колостом                   
                                                  Виды обтураторов и
                                                  способы из установки                                          
 
 
8. Желчно-каменная               Навигационная хирургия
    болезнь .                               желчного пузыря                                                       
    Холедохолитиаз                  Холецистостомии                                       
    Механическая желтуха      Принципы возврата
                                                 желчи                                                            
                                                  Виды и техника
                                                  билиодигестивных
                                                  анастомозов                                                         
 
 
9. Травма живота                   Швы печени                                               
                                                 Швы поджелудочной  железы                                                           
                                                 Швы 12персиной кишки                              

 Выбор объема вмешательства в зависимости от балльной оценки   травмы органов живота 

Ромашов Д.В. # 13 ноября 2012 в 20:31 +2

Предложение по разделению баллов на федеральные (144 час) и местные (включая баллы РОХ) одобряю! С работы отпрашиваться не так-то просто. Я бы добавлял баллы так же за статьи,выступления на конгрессах, педагогическую работу со студентами мед вузов, за владение и работу по другой хирургической специальности. Предложения по учебным программам хороши,актуальны. С уважением, Ромашов Д.В..

Сорока А.К. # 14 ноября 2012 в 02:42 +1

Глубокоуважаемые коллеги! Предлагаю рассмотреть вопрос о возможной индексации образовательных баллов в зависимости от удаления лечебных учреждений от столичного региона. Получается так, что столичному хирургу довольно просто получить необходимое количество баллов по причине проведения большинства образовательных циклов и конференций в столице. А как быть врачам из периферийных регионов? Поездка, например, из Владивостока в Москву довольно затратна. Не получилось бы как всегда: живи в столице и будет тебе счастье! Предлагаю два варианта решения этого вопроса: 1. Увеличить количество региональных циклов и конференций до такого уровня, чтобы полученные баллы их участников при этом соответствовали необходимому за определенный период времени. 2. Индексировать бальную оценку региональных конференций в сторону увеличения в зависимости от удаленности от столичного региона.

Админ Таривердиев М.Л. # 14 ноября 2012 в 09:27 +1

Уважаемый Анатолий Константинович! По Вашему первому вопросу: да, РОХ для того и создавался, чтобы была возможность тиражировать учебные программы в равном качестве в любом регионе. И образовательная политика Общества как раз это и предусматривает. Все в данной ситуации зависит от Вас и Ваших коллег-для этого Приморское региональное отделение РОХ должно РАБОТАТЬ. По второму вопросу-вряд ли это представляется целесообразным, так как мы стремимся к эквивалентному качеству образовательных программ в ЛЮБОМ регионе. С уважением, Таривердиев М.Л., управляющий делами РОХ

Смирнов Дмитрий Алексеевич # 14 ноября 2012 в 19:19 +1

Полностью согласен с Ромашовым Д.В. С работы очень трудно отпрашиваться - если зав.отделением не очень против развития коллег, то глав.врач не стремиться это поощрять никаким способом... Но это нюансы, видимо, только нашего стационара. Я только ЗА введение образовательных кредитов. И хотелось бы, чтобы в перечень учебных программ краткосрочных циклов ввели циклы по гнойной хирургии.

Горшков Максим Дмитриевич # 20 ноября 2012 в 22:30 +1

Добрый день! Как ни странно, но возникло желание комментировать как основную статью, так и общие комментарии. 1. Уже ранее звучало мнение, что при прохождении обязательного цикла (144 баллов) трудно потом ЕЩЕ накопить по 50 баллов в год. Да и арифметика получится неправильная. То есть надо говорить про ежегодный минимум накопления по 20 баллов. Перечня краткосрочных образовательных программ очень интересный. По нему есть ряд вопросов: - Для чего создается этот перечень? - Что будет, если аккредитованный центр предложит свой курс, выходящий за рамки списка? - Что, если аккредитованный центр проводит только ЧАСТЬ курсов из этого списка? Это плохо или хорошо? Что если сделать этот перечень "открытым"? Разработать механизм регулярного официального редактирования списка (например, подается заявка в Образовательный совет при РОХ, а тот раз в полгода проводит заседания и утверждает дополнения и изменения в нем). Разбить перечень курсов на 3 группы: а) базовые обязательные б) общие в) специальные Базовые обязательные циклы должны проводиться в КАЖДОМ аккредитованном центре РОХ и в них должен принять участие КАЖДЫЙ начинающий хирург. Например: - кишечный шов и анастомоз - алгоритм действий при сочетанной травме - аппендэктомия - холецистэктомия - грыжесечение ... Общие циклы проводятся только для тех хирургов, которые прошли Базовые обязательные циклы или иным образом (???) подтвердили свою квалификацию (компетенцию) по данным программам (умениям). Эти знания и умения также необходимы для всех общих хирургов. Например: - гнойный холангит - лапароскопическая пред- и внутрибрюшинная ненатяжная герниопластика... Специальные циклы проводятся в рамках специальности "общая хирургия", однако уже для высококвалифицированных хирургов или для субспециализации в рамках общей хирургии. Например: - протокол УЗИ при травме (международная методика FAST) - хирургия зоба и т.п.

Теперь несколько "комментариев к комментариям". 1. Мне кажется, нецелесообразно вводить термины "федеральные" и "местные" баллы, так как и те и другие можно получить не выезжая из своего города 2. Вводить индексацию врачам удаленных регионов? То есть провинциальный врач может посетить условно вдвое меньше курсов (семинаров, лекций), чем столичный? Но если следовать этой логике, мы сознательно одобряем второсортность провинциальной медицины (простите за лексику, но и формат и объем комментария не позволяет описывать это долго и корректно). Скорее надо Обществу сконцентироваться на развитии доступности образования для специалистов отдаленных регионов (верифицированные онлайн курсы, выездные циклы, лоббирование обязательной оплаты проезда и т.п.). Надо добиться того, чтобы хирург не ОТПРАШИВАЛСЯ у главного врача, а наоборот - главный врач ПОМОГАЛ бы хирургу повысить свою квалификацию, иначе его не допустят до работы и больница останется без специалистов! С уважением, Горшков М.Д., председатель президиума общества РОСОМЕД

Костюченко Марина Владимировна # 21 ноября 2012 в 23:48 +1

Добрый день! Возможно одним из вариантов решения вопроса доступности образовательных и научных ресурсов для хирургов из любых уголков страны будет введение возможности дистанционного доступа с возможностью накопления необходимых баллов как при работе со специально созданными образовательными программами (статьи, лекции и.т.д.), так и при просмотре записей докладов с конференций, конгрессов и заседаний хирургических обществ, проходивших во всех регионах. За рубежом, в Европе и Америке, уже используются такие ресурсы с возможностью зарабатывать баллы и получать подтверждающие это сертификаты после прохождения прилагаемого в конце каждой записи короткого тестирования (например, американский http://www.medscape.org/ - после регистрации открывается доступ к широкому спектру образовательных ресурсов, "стоящих" от 0,1-0,25 до 1 балла. 

Совцов С.А. # 22 ноября 2012 в 09:20 0

Я полностью согласен с предложениями Максима Дмитриевича о трех ступенчатой (трехуровневой) системе последипломной подготовки хирургов. Вместе с тем, мне представляется, что следует обсудить еще ряд проблем: 1.Образовательные программы( учебные планы и рабочие программы циклов) РОХ должны (по моему мнению)основываться либо на основании национальных руководств, рекомендаций(уже опубликованных, например 3 томное руководство В.С.Савельева), либо национальных протоколов обследования и лечения хирургических больных , разработанных экспертами РОХ и утвержденных( так же как и образовательные программы) или на съезде РОХ или на согласительной конференции РОХ.(прикрепленный файл 1) 2. Учебные планы и рабочие программы РОХ д.б. унифицированы по стране , а утверждены УМК того образовательного учреждения на базе которого работает образовательный центр, аккредитованный РОХ 3. Цены за обучение д.б. примерно одинаковы по стране ( желательно, но не обязательно) а не так как они существуют сегодня( прикрепленный файл 2) 4.Кто должен оплачивать обучение: врач или ЛПУ? В идеале ЛПУ, но сегодня в их бюджете нет строки о финансировании учебы врачей. Может быть, в связи с этим, обратиться с письмом в МЗ РФ к заместителю Министра Каграманян И.Н., который курирует вопросы образования от имени руководства РОХ о поддержке решений прошедшей конференции по НМО, где написано, п.4.10 Бесплатность большинства видов учебной деятельности (мероприятий) для медицинских и фармацевтических работников. Этот принцип реализуется путём включения отдельной статьи расходов на обучение работников в федеральный, региональный, муниципальный бюджеты и бюджет ОМС, а также путём привлечения средств спонсоров с учётом соблюдения кодекса этики участия медицинских и фармацевтических производителей в НМО. 5.При обсуждении перечня образовательных программ, мне представляется, что здесь д.б. учтено, что учить надо не только малоинвазивной хирургии, но современным подходам к традиционным методам хирургического лечения, т.к. удельный вес малоинвазивных операций , например в моей клинике, не превышает 50%. Так же согласен с М.Д. о создании Совета( или комиссии) по образованию в РОХ, которая бы периодически пересматривала перечень образовательных программ и практических навыков Есть еще целый ряд вопросов – все не возможно рассмотреть за раз

Админ Таривердиев М.Л. # 26 ноября 2012 в 21:39 0
Глубокоуважаемый Сергей Александрович! Большинство из поднятых Вами вопросов предполагается обсудить на 60-м юбилейном пленума Правления Общества эндоскопических хирургов России 15 декабря в Москве (информация о Пленуме находится на главной странице сайта РОХ). Надеемся, что там же сможем подобрать состав согласительной комиссии РОХ по вопросам НМО.

← Назад