Авторизация

Логин:
Пароль:
 Запомнить меня
войтиЗабыли пароль?

Комментарии на сайте

Егоров Вячеслав комментируетО создании коек краткосрочного пребывания для хирургических больных. 30 ноября 2012 в 20:31

Прошу объяснить мне, для чего это и почему все стационары не могут так работать. Это только для малоинвазивных вмешательств? или это для того, чтобы случай считался законченным? Или это для того, чтобы ввести новые платные услуги? Не могу понять. заранее благодарен. -2

Профессор Анатолий Баулин - Пенза комментируетО создании коек краткосрочного пребывания для хирургических больных. 30 ноября 2012 в 20:20

После первого прочтения: 1 - если это вам Челябинске удалось внедрить, честь и хвала вам и вашим администраторам, перешагнувшим через себя; 2 - многое толково и хорошо продумано и правильно!; 3 - есть серьёзные нестыковки (а - как можно собрать вместе кучу обязанностей у врачей и сестёр и всё выполнять? операции проводят два хирурга, а дежурит не участвующий в операциях, ответственный за переливание не может участвовать в операции, как могут 2 палатные сёстры выполнять такой объём? а кто же ночью дежурит? кого вызывают ночью - конечно, такое редкость, и др. - если что-то формально, то надо так и писать); 4 - не указана стоимость законченного случая или дня пребывания - это очень разные вещи. Если случая - то это мизерная сумма за самый напряжённый этап, если за день, то повод "трясти за грудки" заведующего: почему не 1 или 2 дня, а 3-5... А в целом, господа(если мы господа, а ведь хирурги всегда были господа, да ещё какие!), мы находимся за забором рынка, а не в рынке, нами руководят бездари медицины, казнокрады и лизоблюды, выворачивают нам руки люди присосавшиеся к медицине, они диктуют нам правила, они нас унижают, гнут, сковывают. Полный развал сельской медицины, подбираются и к городской, в Пензе в 70-х годах на 350 тыс. было почти 300 коек без областных больниц и крепкие районные, сейчас - на 500 - 270 и разваленное село, какие-то протоколы, стандарты, переназвания, модернизация... Как можно понять, если в ноябре запретили плановую госпитализацию из-за возможного перевыполнения плана? Как можно понять штрафные санкции до 300%!!!! за формальные недочёты? Как можно не оплачивать за проделанную работу страховыми компаниями и ФОМС? Юридический казус может быть между пациентом и больницей - как может совершенно посторонний червь вершить и судить платить-не платить? И никто администраторы не сопротивляются, дорожат своим мягким местом... Да и в нашей среде стыд и срам: рассказывают - оперирует уважаемый профессор Белоконев, входит зам.по хирургии(очередной), без приветствий, похвалы, сочувствия начинает выяснять - почему тут оперируют планового больного, кто разрешил... В Пензенской области за 15 лет сменилось, кажется, 7 главных хирургов, один из них работал всего 3 недели... Разрушили великолепные связки: скорая помощь-БСМП, санавиация-Облбольница. Так что , коллеги, и в клозетах разруха и в головах. И кого объявят победителем - не определим, думаю, "победа" будет сиротой. Эх, написал бы, был бы толк. Удачи, здоровья всем, меньше осложнений и берегите себя.

0

Ромашов Дмитрий Викторович прокомментировалО создании коек краткосрочного пребывания для хирургических больных. 30 ноября 2012 в 16:24

Хотелось бы знать существует ли такое отделение (койки) краткосрочного пребывания ("стационар одного дня" ) в Челябинске. Согласились (согласятся) ли страховые компании считать такие страховые случаи законченными.На каких условиях -100% оплата или меньше? Если я не ошибаюсь, в системе ДЗ Москвы таких хирургических отделений нет... Профессору С.А.Совцову большое спасибо.Тема очень актуальна.
+1

Админ Таривердиев М.Л. прокомментировалПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПЕРЕЧЕНЮ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ КРАТКОСРОЧНЫХ ЦИКЛОВ, ПРОВОДИМЫХ ПОД ЭГИДОЙ РОХ 26 ноября 2012 в 21:39

Глубокоуважаемый Сергей Александрович! Большинство из поднятых Вами вопросов предполагается обсудить на 60-м юбилейном пленума Правления Общества эндоскопических хирургов России 15 декабря в Москве (информация о Пленуме находится на главной странице сайта РОХ). Надеемся, что там же сможем подобрать состав согласительной комиссии РОХ по вопросам НМО.
0

Совцов С.А. комментируетПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПЕРЕЧЕНЮ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ КРАТКОСРОЧНЫХ ЦИКЛОВ, ПРОВОДИМЫХ ПОД ЭГИДОЙ РОХ 22 ноября 2012 в 09:20

Я полностью согласен с предложениями Максима Дмитриевича о трех ступенчатой (трехуровневой) системе последипломной подготовки хирургов. Вместе с тем, мне представляется, что следует обсудить еще ряд проблем: 1.Образовательные программы( учебные планы и рабочие программы циклов) РОХ должны (по моему мнению)основываться либо на основании национальных руководств, рекомендаций(уже опубликованных, например 3 томное руководство В.С.Савельева), либо национальных протоколов обследования и лечения хирургических больных , разработанных экспертами РОХ и утвержденных( так же как и образовательные программы) или на съезде РОХ или на согласительной конференции РОХ.(прикрепленный файл 1) 2. Учебные планы и рабочие программы РОХ д.б. унифицированы по стране , а утверждены УМК того образовательного учреждения на базе которого работает образовательный центр, аккредитованный РОХ 3. Цены за обучение д.б. примерно одинаковы по стране ( желательно, но не обязательно) а не так как они существуют сегодня( прикрепленный файл 2) 4.Кто должен оплачивать обучение: врач или ЛПУ? В идеале ЛПУ, но сегодня в их бюджете нет строки о финансировании учебы врачей. Может быть, в связи с этим, обратиться с письмом в МЗ РФ к заместителю Министра Каграманян И.Н., который курирует вопросы образования от имени руководства РОХ о поддержке решений прошедшей конференции по НМО, где написано, п.4.10 Бесплатность большинства видов учебной деятельности (мероприятий) для медицинских и фармацевтических работников. Этот принцип реализуется путём включения отдельной статьи расходов на обучение работников в федеральный, региональный, муниципальный бюджеты и бюджет ОМС, а также путём привлечения средств спонсоров с учётом соблюдения кодекса этики участия медицинских и фармацевтических производителей в НМО. 5.При обсуждении перечня образовательных программ, мне представляется, что здесь д.б. учтено, что учить надо не только малоинвазивной хирургии, но современным подходам к традиционным методам хирургического лечения, т.к. удельный вес малоинвазивных операций , например в моей клинике, не превышает 50%. Так же согласен с М.Д. о создании Совета( или комиссии) по образованию в РОХ, которая бы периодически пересматривала перечень образовательных программ и практических навыков Есть еще целый ряд вопросов – все не возможно рассмотреть за раз

0

Костюченко Марина Владимировна прокомментировалаПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПЕРЕЧЕНЮ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ КРАТКОСРОЧНЫХ ЦИКЛОВ, ПРОВОДИМЫХ ПОД ЭГИДОЙ РОХ 21 ноября 2012 в 23:48

Добрый день! Возможно одним из вариантов решения вопроса доступности образовательных и научных ресурсов для хирургов из любых уголков страны будет введение возможности дистанционного доступа с возможностью накопления необходимых баллов как при работе со специально созданными образовательными программами (статьи, лекции и.т.д.), так и при просмотре записей докладов с конференций, конгрессов и заседаний хирургических обществ, проходивших во всех регионах. За рубежом, в Европе и Америке, уже используются такие ресурсы с возможностью зарабатывать баллы и получать подтверждающие это сертификаты после прохождения прилагаемого в конце каждой записи короткого тестирования (например, американский http://www.medscape.org/ - после регистрации открывается доступ к широкому спектру образовательных ресурсов, "стоящих" от 0,1-0,25 до 1 балла. 

+1

Малинкин Алексей Викторович комментируетВлияние стандартизации на хирургическую тактику. 21 ноября 2012 в 22:39

Согласен с профессором Прудковым относительно необходимости разработки национальных рекомендаций. Называть их можно как угодно: рекомендации; протоколы; Guide-line и.т.д. Как правило это процесс долгий, носит согласительный характер и результат этого процесса должен быть воспроизводим в любом регионе. Кроме того, считаю необходимым принципиально делить следующие понятия: рекомендации - описание лечебной технологии; стандарт медицинской помощи - набор медицинских услуг, медикаментов, расходных материалов; МЭС - только ЦЕННИК +1

Ромашов Дмитрий Викторович комментируетВлияние стандартизации на хирургическую тактику. 21 ноября 2012 в 15:05

Я имел ввиду со стороны фонда ОМС. 0

Горшков Максим Дмитриевич комментируетПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПЕРЕЧЕНЮ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ КРАТКОСРОЧНЫХ ЦИКЛОВ, ПРОВОДИМЫХ ПОД ЭГИДОЙ РОХ 20 ноября 2012 в 22:30

Добрый день! Как ни странно, но возникло желание комментировать как основную статью, так и общие комментарии. 1. Уже ранее звучало мнение, что при прохождении обязательного цикла (144 баллов) трудно потом ЕЩЕ накопить по 50 баллов в год. Да и арифметика получится неправильная. То есть надо говорить про ежегодный минимум накопления по 20 баллов. Перечня краткосрочных образовательных программ очень интересный. По нему есть ряд вопросов: - Для чего создается этот перечень? - Что будет, если аккредитованный центр предложит свой курс, выходящий за рамки списка? - Что, если аккредитованный центр проводит только ЧАСТЬ курсов из этого списка? Это плохо или хорошо? Что если сделать этот перечень "открытым"? Разработать механизм регулярного официального редактирования списка (например, подается заявка в Образовательный совет при РОХ, а тот раз в полгода проводит заседания и утверждает дополнения и изменения в нем). Разбить перечень курсов на 3 группы: а) базовые обязательные б) общие в) специальные Базовые обязательные циклы должны проводиться в КАЖДОМ аккредитованном центре РОХ и в них должен принять участие КАЖДЫЙ начинающий хирург. Например: - кишечный шов и анастомоз - алгоритм действий при сочетанной травме - аппендэктомия - холецистэктомия - грыжесечение ... Общие циклы проводятся только для тех хирургов, которые прошли Базовые обязательные циклы или иным образом (???) подтвердили свою квалификацию (компетенцию) по данным программам (умениям). Эти знания и умения также необходимы для всех общих хирургов. Например: - гнойный холангит - лапароскопическая пред- и внутрибрюшинная ненатяжная герниопластика... Специальные циклы проводятся в рамках специальности "общая хирургия", однако уже для высококвалифицированных хирургов или для субспециализации в рамках общей хирургии. Например: - протокол УЗИ при травме (международная методика FAST) - хирургия зоба и т.п.

Теперь несколько "комментариев к комментариям". 1. Мне кажется, нецелесообразно вводить термины "федеральные" и "местные" баллы, так как и те и другие можно получить не выезжая из своего города 2. Вводить индексацию врачам удаленных регионов? То есть провинциальный врач может посетить условно вдвое меньше курсов (семинаров, лекций), чем столичный? Но если следовать этой логике, мы сознательно одобряем второсортность провинциальной медицины (простите за лексику, но и формат и объем комментария не позволяет описывать это долго и корректно). Скорее надо Обществу сконцентироваться на развитии доступности образования для специалистов отдаленных регионов (верифицированные онлайн курсы, выездные циклы, лоббирование обязательной оплаты проезда и т.п.). Надо добиться того, чтобы хирург не ОТПРАШИВАЛСЯ у главного врача, а наоборот - главный врач ПОМОГАЛ бы хирургу повысить свою квалификацию, иначе его не допустят до работы и больница останется без специалистов! С уважением, Горшков М.Д., председатель президиума общества РОСОМЕД

+1

Федоров Андрей Владимирович прокомментировалВлияние стандартизации на хирургическую тактику. 20 ноября 2012 в 14:40

Ну чтож, попросим коллег из разных регионов помочь разобраться с этим вопросом:

"Установить, кто персонально занимается пересмотром стандартов МЭС, кто входит в состав комиссии практически невозможно..." Просьба прокомментировать!

0

Ромашов Дмитрий Викторович комментируетВлияние стандартизации на хирургическую тактику. 20 ноября 2012 в 13:40

Установить, кто персонально занимается пересмотром стандартов МЭС,кто входит в состав комиссии практически невозможно...

+1

Юдин Владимир Александрович комментируетВлияние стандартизации на хирургическую тактику. 19 ноября 2012 в 22:00

МЭСы нужны для экономистов - это аксиома. Попытка же загнать врача в стандарт с самого начала уродливое явление, чем то схожее с торсионными полями. Врачу необходимы постоянно обновляющиеся не тенденциозные, информационно доступные, утвержденные Правлением РОХ - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. В Союзе для хирургов старны путеводной звездой для адекватных действий было решение съезда хирургов. Врач должен быть врачом, а не штамповщиком. Необходимо методично отвоевывать свои приоритеты в профессиональной деятельности. Ведь смогли же вернуться педиатры к естественному вскармливанию младенцев, а не по часам как рекомендовал минздрав.

+2

Прудков Михаил Иосифович комментируетВлияние стандартизации на хирургическую тактику. 19 ноября 2012 в 16:56

Полагаю, что следует строго разделить понятия "стандарт" ( в том числе медико-экономический) и "рекомендации" (национальные, региональные). Убежден, что Сегодня наиболее актуальна работа над национальными рекомендациями, составлять их проект группами экспертов, обсуждать и принимать на уровне РОХ. Отношение к стандартам должно быть другим. Мы должны добиваться согласования стандартов, принижаемых МЗ РФ с РОХ.

+3

Никольский Валерий Исаакович комментируетВлияние стандартизации на хирургическую тактику. 19 ноября 2012 в 16:48

Тема поднятая в статье А.В.Федорова, безусловно, важна. Однако, по информации, имеющейся в нашем региональном Минздраве (Пензенская область),"правила игры" в 2013г. должны измениться. Те огромные средства, которые шли на так называемую "модернизацию", отправятся в ФОМС. Планируется уйти от оплаты по койко-дню, и оплачивать лечение по законченному случаю по полному тарифу. Если такое случится, то все недоразумения с МЭСами отпадут сами собой. Боюсь "...только жить в эту пору прекрасную..." и далее по Некрасову. В любом случае, по моему мнению, стоит подождать начала 2013г., чтобы не устроить "бурю в стакане воды".

+2

Талипов Ринат Талипович комментируетВлияние стандартизации на хирургическую тактику. 19 ноября 2012 в 16:38

В Челябинской области в сентябре 2012 г., в соответствии с дополнительным соглашением между МЗ ЧО и ФОМС, отменены штрафные санкции за несоблюдение стандартов в части сроков пребывания в стационаре. Обоснование - недостаток коечного фонда в связи с ремонтом по программе модернизации. Хирурги вздохнули с облегчением. Что будет после окончания ремонта - неизвестно.

+1

Снигоренко Анатолий Сергеевич прокомментировалВлияние стандартизации на хирургическую тактику. 18 ноября 2012 в 19:41

Само название "медико-экономиечский стандарт" подразумевает в первую очередь - медицинскую составляющую, а уж потом - экономическую! У нас же все получается наоборот - в первую очередь- рубль, а уж потом - пациент! Самые первые МЭСы первоначально регламентировали минимальный срок лечения и максимальный. Тогда лечащему врачу можно было варьировать. Потом же ввели усредненные показатели койко-дня - и все покатилось... Совершенно согласен с коллегой ЛОЗОВСКИМ И.Ф. - бал править должны клиницисты, а не экономисты! За счет каких средств страховые компании процветают??! Под предлогом "контроля" и "заботы" об оказании качественной медицинской помощи пациентам, скрывается стремление страховых компаний - максимально на этом заработать. Как говорится, бизнес-есть бизнес! Это и есть - медицинское страхование "по-русски". Мы, как всегда, "пойдем другим путем"! И тут интересы самого больного стоят на самом последнем месте! С больными общается лечащий врач, а не чиновник! И только ему , а не страховщику, приходится объяснять пациенту "экономические" основы нашего здравоохранения. Снигоренко Анатолий Сергеевич

+2

Лозовский Игорь Федорович прокомментировалВлияние стандартизации на хирургическую тактику. 16 ноября 2012 в 23:32

Пока клиницисты ( ассоциации ) не начнут определять политику в здравоохранении, ничего не изменится! Пока чиновник от медицины, очень часто,если не всегда,не желающий понимать проблему и не несущий никакой ответственности, не будет отстранен от принятия каких-либо решений, ничего не изменится! Деликатная статья профессора Федорова должна быть переведена для чиновников так: когда же восторжествует здравый смысл, когда же глупость перестанет "править балом"? Ведь минимальный койко-день при прочих равных условиях - это и есть тот экономический императив в любой медицине, позволяющий снизить затраты. Ни в одной уважающей себя стране такого безобразного менеджмента в здравоохранении нет. Процветает воровство и коррупция! Одна из главных задач РОХ ( и других сообществ ) - взятие власти в свои руки!

+1

Тарасов Сергей Леонидович прокомментировалВлияние стандартизации на хирургическую тактику. 16 ноября 2012 в 16:27

Полностью разделяю замечания и предложения Андрея Владимировича высказанные в его статье. Имею свой опыт по работе с федеральными стандартами по ЖКБ и язвенной болезни. Мы работаем по Федеральным стандартам по этим нозология с мая 2012 года. Весь парадокс в том, что оплата идет по койко-дням, не зависимо от того какой вид оперативного вмешательства используется. Получается выгоднее прооперировать одного больного открытой лапоротомией,и пролечить его 35 дней (оплата 100%), чем 6 больных лапароскопически в сумме у них 30 койко-дней. А еще самое парадоксальное, что можно в соответствии со стандартом, вообще не оперировать больного а лечить его на протяжении 35 суток консервативно и все равно оплата 100%. У нас в Удмуртии по программе модернизации деньги за внедрение и лечение по федеральным стандартам, действительно значительно увеличивают зарплату врачей, но парадоксы остаются. Поддерживаю мнение профессора Совцова о проведении согласительных комиссий при использовании мало инвазивных технологий в лечении больных, в определении законченности случая лечения определять более низкие показатели койко-дня, а оплату проводить в соответствии со стандартом в полном объёме. На сайте минздрава появился проект нового стандарта лечения больных с холециститом, продолжительность лечения уже сократили до 12 дней.Но при анализе стандарта опять всплывают недочёты. Пример: п 2.3- лабораторные методы исследования Цитологическое исследование препарата тканей печени в 100% случаях всех больных!!! Необходимо нашему сообществу активно участвовать в разработке стандартов и протоколов ведения больных хирургического профиля и доводить все замечания до бюрократов от здравоохранения.

+1

Совцов С.А. комментируетВлияние стандартизации на хирургическую тактику. 15 ноября 2012 в 08:12

Вопросы поднятые в статье Андрея Владимировича очень правильные, но дать на них однозначные ответы не возможно. Это связано, с тем, что экономические стандарты создаются МЗ РФ единые на всю страну, а далеко не во всех ЛПУ(это около 60%) применяются малоинвазивные( я уж не говорю о высокотехнологичных) технологии для лечения хирургических больных.Поэтому для этих уячреждений показатель среднего койко-дня вполне приемлем.Поправить ситуацию, по моему мнению, можно по нескольким направлениям. 1. Все тарифы ФОМС основаны на выполнении стандарта обследования и лечения больного и одним из главных компонентов тарифа является средний-койко-день. Тарифы вступают в силу после подписания их согласительной комиссией( куда входят в обязательном порядке представители общественных организаций, которые могут представлять в т.ч. и интересы РОХ). В связи с этим, вполне допустимо зносить в протоколы территориальных согласительных комиссий дополнения, например, что в тех ЛПУ где используются передовые технологии при определении законченности случая лечения определять более низкие показатели среднего-койко-дня и другие уточнения. 2. В Челябинской области приказом Министра здравоохранения области издан приказ №478 от 20.12.2006 г. "Об организации хирургического стационара краткосрочного пребывания больного в ЛПУ области". В нем говорится о конкретных категориях больных и видах и технологиях их лечения, средний-койко-день которых не превышает 1-4 суток, но территориальный ФОМС обязуется рассматривать и оплачивать их как законченный случай лечения по 100% тарифу.И речь идет не только о создании отдельных отделений, но и выделении коек краткосрочного лечения в составе общехирургических или специализированных стационаров на которых и должны лечиться и оперироваться означенные пациенты. Это только одни из путей решения обозначенных очень важных и актуальных проблем. Есть и другие и их надо предлагать и обсуждать.

+1

Бронштейн Петр Григорьевич прокомментировалВлияние стандартизации на хирургическую тактику. 14 ноября 2012 в 20:10

Петр. Конечно, работать по стандартам необходимо, поскольку стандартизация, особенно в экстренной хирургии поволяет значительно улучшить результаты. Но в первую очередь стандарты должны быть медицинскими и только потом экономическими. Полностью согласен с автором статьи в том, что при постооянной переработке МЭС необходимо учитывать современные тенденции развития хирургии.

+1