Авторизация

Логин:
Пароль:
 Запомнить меня
войтиЗабыли пароль?

Комментарии на сайте

Совцов Сергей Александрович прокомментировалО введении временной кредитно-модульной системы подготовки врачей в ГБОУ ВПО «Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко» Ми 22 мая 2013 в 19:01

Основным слабым звеном в сегодняшней системе последипломного обучения врача-хирурга является невозможность овладения новыми практическими навыками. Это обусловлено, как объективными (слабая материально-техническая база образовательных кафедр из-за практически полного отсутствия финансовых средств), так и субъективными (недостаточная квалификация преподавателей, особенно в вопросах преподавания симуляционных технологий, отсутствие необходимого учебно-методического пакета документов и т.п.) причинами. Кроме этого, внедрение в образовательный процесс краткосрочных форм обучения (например в виде тренинга продолжительностью 1-3 дня) не может быть обеспечено получением врачом-хирургом документа государственного образца , необходимого для его аттестации( переаттестации) и ресертификации. Реальным выходом (и практически единственным) из сложившейся ситуации является применение кредитно-модульной системы учета затраченного времени врача на учебу, когда те же 1-3 учебных дня будут учтены в виде 0,25-0,5 дисциплинарного модуля. Но, проблема заключается в том, что на федеральном уровне не существует документа, подтверждающего легитимность кредитно-модульной системы учета времени, затраченного на образование. Сегодня лишь некоторые учебные заведения (Самара, Воронеж и ряд др.) создали и утвердили на местном уровне совместно с региональным органом здравоохранения такую форму оценки образовательного процесса. В связи с тем, что федеральное Министерство официально не узаконивает кредитно-бальную систему учета непрерывного медицинского образования, то следует только приветствовать представленные разработки из Воронежа. Я считаю, что и в других территориях необходимо создавать подобную систему. Но в связи с этим, возникают сразу вопросы о необходимости создания единого реестра оценки понятия кредитов и баллов, за что их давать, как их сертифицировать , нуждаются ли они в аккредитации, если –да, то кем и т.д. Мне представляется, что этим должно заняться Правление РОХ и создать единые для всей хирургической службы страны ответы на возникшие вопросы. Основанием для этого могут служить данные приведенные в обсуждаемом документе. Так, в п. III.» Учет зачетных единиц (кредитов) при профессиональной переподготовке и повышении квалификации специалистов» указано, что одна зачётная единица (кредит) равняется 36 академическим часам (продолжительностью 45 минут) практических занятий (в учебных классах, отделениях клинических баз, лабораториях, других объектах), семинаров, лекций. В этих же единицах оцениваются и другие виды деятельности врача (научные, теоретические, практические и т.п.). В итоге указывается , что за 5 лет врач должен набрать 250 кредитов. Умножая их на 36 часов (стоимость 1 кредита) получаем 9 000 часов. А по приказу федерального МЗ хирургу для полного счастья необходимо набрать 144 часа за 5 лет. Это произошло потому, что подменялись и перепутывались понятия о кредитах и кредитных часах. Примерно такая же ситуация имеет место и в кредитно-бальных оценках, принятых в Самарской области. Поэтому, необходимо иметь единое трактование применяемых терминов и их единый реестр.

0

Федоров Андрей Владимирович прокомментировалО введении временной кредитно-модульной системы подготовки врачей в ГБОУ ВПО «Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко» Ми 20 мая 2013 в 16:17

Очень интересный пилотный проект, который можно только приветствовать, он совпадает во многом с усилиями нашего общества по внедрению пока добровольной системы получения образовательных баллов РОХ, и надо сказать только большое спасибо коллективу Воронежской государственной медицинской академия имени Н.Н. Бурденко и ее ректору, профессору И.Э. Есауленко! Только благодаря усилиям всех медиков нашей страны и обсуждению различных вариантов развития этого вопроса мы сможем придти к взвешенным вариантам решения деталей организации системы НМО, и мы приглашаем всех заинтересованных членов сообщества врачей к обсуждению этого очень важного вопроса в рамках Общества Врачей России.

Все материалы этого обсуждения будут переданы Президенту ОВР академику Чазову Е.И. для дальнейшего развития.

Ждем Ваших комментариев!

0

Кривцов Григорий Алексеевич прокомментировалМинистр о стандартах и клинико-статистических группах. (Не убьют ли КСГ МЭСы, грядущая роль национальных клинических рекомендаций) 20 мая 2013 в 14:44

КСГ - это основа ОМС. В настоящее время, больницы получают деньги за пролеченного пациента в рамках МЭС. В системе ОМС, которую регулирует ФОМС, который является государственной структурой, действуют свои МЭСы, которые использовали (сейчас может быть произошла унификация - точно не знаю, поскольку с ОМС мы не сталкивались) свои (!) классификаторы. Кстати, в этом году минздрав приступил к созданию более удобного классификатора на основе анализа классификаторов разных стран (я знаю, что сейчас в процессе перевода находятся классификаторы Франции, Германии, Канады и др.), т.е. даже к самому анализу этих классификаторов еще не приступили. Это не убийство МЭСов. Здесь всё намного хуже. Основные недостатки КСГ уже неоднократно описаны. Ими являются:
- «снятие сливок» («creaming») – предпочтение в приеме тех пациентов, ожидаемые затраты на лечение которых ниже цены по КСГ;
- «экономия» («skimping») – снижение качества медицинских услуг для пациентов, ожидаемые затраты на лечение которых выше цены по КСГ;
- «отбрасывание» («dumping») – отказ в приеме пациентов, ожидаемые затраты на лечение которых выше цены по КСГ;
- «использование лазеек» (DRG-creep) –манипулирование диагнозами пациентов в сторону большего обращения к КСГ, имеющим больший вес, а значит и стоимость.

Т.е. повсеместное внедрение КСГ, чего так добивается Минздрав, может убить ту медицинскую помощь, которая сейчас называется ВМП - тяжелых пациентов будет лечить невыгодно. От этого пострадают учреждения, подобные нашему - которые занимаются лечением тех тяжелейших пациентов, которым отказали везде. Мы либо опустимся до уровня районной больницы, либо превратимся в дорогостоящую платную клинику, поскольку государство, покрыть наших расходов не сможет. Во всем мире, наряду с КСГ, учитывая перечисленные недостатки этой системы, развивается институт клинических руководств, которые поддерживаются страховыми компаниями, и эти руководства вытесняют МЭСы. К сожалению, создание качественных клинических рекомендаций - длительный процесс. В настоящее время создать клинические рекомендации по всем профилям с высоким уровнем доказательности невозможно - нет необходимых мультиценторвых исследований, но по мере создания этих рекомендаций, они должны вытеснять КСГ. Основная цель КСГ - снижение затрат на здравоохранение. Основная цель клинических руководств - повсеместное оказание качественной медицинской помощи. Цели разные!

+3

Федоров Андрей Владимирович прокомментировалМинистр о стандартах и клинико-статистических группах. ( Не убьют ли КСГ МЭСЫ, грядущая роль национальных клинических рекомендаций ) 20 мая 2013 в 14:22

У меня возникает ряд вопросов, которые хотелось обсудить с сообществом. Не совсем понятно, что это? Радикальная перестановка принципов финансирования? Или это убийство МЭСов, а их же никто не отменял? Роль национальных клинических рекомендаций (НКР) какова она будет в этих условиях?

+1

Администратор прокомментировалНужна ли хирургу история его специальности? 13 мая 2013 в 11:05

Хорошая статья в плане языка и занимательности. Но пафосная и бесцельная. Пафосная потому что все обилие пылких мыслей скорее всего (конечно могу ошибаться, это лишь впечатление) вызвано лишь знакомством со значительно более яркой и глубокой работой Заблудовского. Тогда в 30-х гг весь вокабуляр медицинских публикаций был другим. Но пересказ чужой работы, переписывание названия и и оснащение чужих тезисов современными подпунктами не делает ее научной. Это статья-напоминание, статья-будильник. Ничего не изменилось за 80 лет. История хирургии спит. Поэтому бесцельность статьи сквозит через ее же содержание. К кому обращается автор? К тем, кто не интересуется этой писаниной? К тем, кто ежедневно оперирует, судорожно пишет тезисы на очередную конференцию, берет очередную мзду и кормит семью? Они не будут историками медицины и автор это знает. У нынешних докторов 600-800 "научных" работ, а не 20-40, как у хирургов начала ХХ века, но их "научность" близка к нулю. Недаром их никто не цитирует из приличных исследователей. Это они должны быть историками медицины? Может быть народилось другое поколение хирургов-писателей? Нет. Может быть современник-подчиненный крупного хирурга-администратора сможет написать о нем что-то иное кроме панегирика? Нет. Может быть музеи больничные смогут создать тексты помимо подписей к фотографиям? Нет. Призывать к созданию музеев можно, но эти пустые комнаты даже не наполнишь лекторами-гидами, поясняющими смысл экспозиции. Музеи - это как бы "тезисы истории" причем в современном убогом понимании, а не описание ее. Бесцельно, бесцельно... Статья-будильник, но некого будить. Возьмем другую сторону. О чем предлагается писать? Современная хирургия почти вся стоит на новых технологических достижениях. Но писать о них подробно хирург не может, т.к. не изучает эту технику, его понимание механизмов примитивно. Да и не нужно. Фирмы-разработчики все знают и описывают лучше. А статьи с упоминанием механизмов у нас считаются рекламными, и от бедности журналы вымогают за это деньги с авторов и фирм. Автор удивляется отсутствию истории зажима Бильрота, кто же сможет написать историю развития за последние 20 лет коагуляторов или видеоаппаратуры для эндохирургии? Я помню фразу с выставки начала 90-х гг о том что "шарящий катетер лучше любого лапароскопа", но не помню фамилии старенькой хирургической профессорши, остановившейся со свитой у нашего стенда. И кому эта фамилия сейчас нужна? Истории развития медицины последних лет нет, еще и потому, что нечего обобщать. Для этого нужны были бы отдельные маленькие истории-летописи больниц, регионов, городков, в которых все - мелкая мура, как в новгородских берестяных грамотках, где просто бытовые записки, а не сонеты. Нет летописцев. Если у нас в стране отчетности хирургической нормальной нет, то как возникнет описание души этих операций? Никто не опишет политическое лицо эпохи (мы врем, заменяя анализ эвфемизмами, а со стороны из-за границы нас мажут не в те, в не наши цвета), никто не привяжет медицину к политическому строю, никто не опубликует портрет измененной бедностью 90-х гг хирургической психики человека, который тратил одну нитку от ЭндоСтича на трех больных...


В.Вишневский

-1

Кривцов Григорий Алексеевич прокомментировалМинздрав вскоре представит законопроект о страховании от врачебных ошибок. 7 мая 2013 в 21:48

Я внимательно прочел законорпроект примерно месяц назад, когда он появился в Интернете. Понять из этого документа кто должен будет страховать чью ответственность, как будет определяться страховая сумма и как нужно будет заключать договор страхования пациента от врачебной ошибки (то ли с каждым пациентом в отдельности, тогда нужно брать в штат страхового агента, то ли еще как). Одним словом я согласен с автором статьи, в том, что это просто очередной побор, который просто увеличит цену лечения и количество бумаг. Еще одно ОСАГО только для людей. Если раньше пациент мог получить компенсацию через суд, то теперь на стороне лечебного учреждения будет играть страховая компания, которая в сговоре с судами, ничего платить не будет. Евдошенко В. В.

0

Кривцов Григорий Алексеевич прокомментировалАктуальные вопросы юридической защиты членов Общества 7 мая 2013 в 19:55

Я внимательно прочел законорпроект примерно месяц назад, когда он появился в Интернете. Понять из этого документа кто должен будет страховать чью ответственность, как будет определяться страховая сумма и как нужно будет заключать договор страхования пациента от врачебной ошибки (то ли с каждым пациентом в отдельности, тогда нужно брать в штат страхового агента, то ли еще как). Одним словом я согласен с автором статьи, в том, что это просто очередной побор, который просто увеличит цену лечения и количество бумаг. Еще одно ОСАГО только для людей. Если раньше пациент мог получить компенсацию через суд, то теперь на стороне лечебного учреждения будет играть страховая компания, которая в сговоре с судами, ничего платить не будет. Евдошенко В.В.

0

Администратор прокомментировалНужна ли хирургу история его специальности? 29 апреля 2013 в 10:34

Статья, безусловно, интересная, свидетельствующая об эрудиции автора. Я согласен, что сейчас все "зарабатывают", а историей могут себе позволить заниматься те, кто зарабатывать руками не может по разным причинам. Отсюда вывод - история Медицины - это специальность энтузиастов, по-хорошему увлеченных людей. Своего рода альтруистов. Согласен, что миллионы делают историю, добавил бы, что лишь единицы в ней остаются. Недавно в Wold Journal of Gastointestinal Surgery была статья, где автор писал про себя как о члене редколлегии и своем Личном вкладе в историю специальности. Я читал и понимал, что человек реально оставил след, что подтверждено ссылками на статьи и т.д. У нас, к сожалению, многие Исторические Личности известны только в родном краю. ИСТОРИЯ медицины - хирургии и Любой другой специальности будет реальной историей, когда ее будут делать Нам Подобные люди - соседи и сослуживцы. Тогда и изучать ее будет Интересно.

Профессор Г.Г. Кармазановский.

+1

Шишов Дмитрий Юрьевич прокомментировалЖелчнокаменная кишечная непроходимость 27 апреля 2013 в 18:09

   Вчера выписал пациентку с данной патологией. оперирую третий случай, но диагноз до операции поставил впервые: очень помог протокол прошлогоднего УЗИ, при котором лоцировался крупный конкремент до 3 см. В момент поступления желчный пузырь сморщен, крупный конкремент не лоцируется. В желчных внутрипеченочных протоках -- газ.Нацелил эндоскописта на поиск свища - и он был обнаружен в нисходящей части ДПК. На обзорной R-грамме обнаружил тень, подозрительную на конкремент. Оперировал в первый же день, и к моему удовольствию все мои опасения подтвердились. 77-летняя пациентка ушла на 11-е сутки.Вывод: создавать местные базы информации, доступные дежурным врачам, давать больным на руки дубликаты обследований, активнее оперировать больных с крупными конкрементами, имея в виду возможные специфические осложнения: холецистохоледохеальные, холецистодуоденальные свищи.

+1

Дубовицкий Валерий Александрович прокомментировалЖелчнокаменная кишечная непроходимость 24 апреля 2013 в 23:03

   За свой небольшой опыт, с этой патологией сталкивался трижды. Трудности вызывает, на мой взгляд, прежде всего диагностика. Впервые увидел больную, с непроходимостью вызванной желчным камнем, на санитарном вызове в районной больнице. Из диагностических методов были доступны лишь УЗИ и рентген. В амбулаторной карте больной было несколько протоколов УЗИ, в которых четко описывался большой конкремент.
   При УЗИ выполненой во время осмотра, как мы не старались конкрементов найти не смогли, впрочем как и сам желчный пузырь не особенно четко визуализировался. При рентгенографии четко картина кишечной непроходимости с арками и чашами. Тогда взяли больную в операционную с непроходимостью, а причину выявили интраоперационно. В следующих двух случаях, диагноз непроходимость вызванная желчным камнем, был усановлен до операции, после тех же УЗИ и рентгенографии. Объем операции лапаротомия, энтеротомия, после смещения конкремента выше.
   Считаю радикальное вмешательство по ликвидации холецисто-дуоденального свища в данной ситуации излишним. Все результаты лечения, у этих трех пациентов, удовлетворительные. Использование лапароскопической техники, у этой категории пациентов, считаю правомочной. Спасибо за внимание.
   С уважением Дубовицкий В.А.

+2

Федоров Андрей Владимирович прокомментировалПроект Положения "О клинической больнице" 23 апреля 2013 в 11:45

       Мы приняли решение провести обсуждение Положения на нашем портале по нескольким причинам. Ну, во-первых, вопрос актуален и волнует многих из нас. Во-вторых, на 16 съезде Российского общества эндоскопических хирургов, по инициативе многих членов правления, была принята резолюция, одним из пунктов которой и была поставлена такая задача, а решения надо исполнять. И наконец, в-третьих, наверное одна из немногих существующих в стране площадок, где создан механизм профессионального обсуждения и принятия решений, именно профессионального, а не общественного, расположена на сайте Общества хирургов. Нам уже удалось убедиться в эффективности решения многих профессиональных хирургических вопросов с широким обсуждением и голосованием.

       Еще во время 16 съезда РОЭХ в феврале этого года в кулуарах обсуждался вопрос, что Смоленская медицинская академия разрабатывает такой проект Положения для принятия его на региональном уровне. Мы очень признательны ректорату и коллективу Академии за предоставленный доработанный материал для обсуждения на национальном уровне, который и был размещен.

       Конечно, совершенно ясно, что вопрос Положения гораздо шире компетенции общества хирургов, но он настолько важен, что мы решили начать его обсуждение именно на этой площадке и призываем всех специалистов всех специальностей, не только хирургических, присоединиться к обсуждению. Как, наверное, вы все хорошо знаете, сейчас идет формирование сайта недавно организованного Общества врачей России, на котором, надеемся в ближайшее время также появится площадка профессионального обсуждения и принятия решений в рамках всего врачебного сообщества страны. Общество врачей уже объединило в себе большинство профессиональных кадров России и первые его шаги выглядят очень взвешенными и последовательными. Как только такая интернет-площадка на сайте ОВР появиться – мы передадим все наши наработки для дальнейшего на нее для более широкого обсуждения, и принятия дальнейших действий по утверждению Положения официально в России уже от имени всего врачебного сообщества России.

      Приглашаем всех принять участие в обсуждении этого документа!

0

Совцов Сергей Александрович прокомментировалПроект Положения "О клинической больнице" 22 апреля 2013 в 08:39

Обсуждаемую проблему необходимо разделить на 2 части.

   1. Если речь вести о клиниках ВУЗов (Ростов, Самара, Челябинск и ряд других)- то все верно. Руководитель кафедры является и руководителем профильной клиники. Принцип единоначалия существует во всем . В РФ как известно работают 46 государственных медицинских ВУЗов и 24 медицинских факультетов ( в основном в государственных университетах). А клиник ВУЗов в стране раз и обчелся. Хотя вариант самый перспективный- образовательному учреждению иметь собственную клинику и ни от кого не зависеть. Об этом говорил премьер Медведев ( о создании университетских клиник) на последнем заседании Правительства РФ, отметив, что этот путь надо всячески поддерживать, т.к. он распространен во всем цивилизованной мире .
Но у нас в стране это можно сделать двумя путями :
а)построить новую клинику ( где деньги взять?),
б) получив в собственность одну из имеющихся территориальных больниц ( в подавляющем большинстве – далеко не самую лучшую из имеющихся), т.к. это связано, в первую очередь, с передачей муниципальной собственности в федеральную , а получить положительное решение по этому вопросу от местной законодательной и исполнительной власти практически чрезвычайно и чрезвычайно трудно, а практически и не возможно.

   2. 2-й вариант – это российская клиническая больница. Здесь, то же все не так просто, что в основном связано с отсутствием законодательной базы. Главный врач подчиняется региональному органу управлению, а он существует по законам самоуправления и федеральным службам не подчиняется. Здесь двоевластие не допустимо( что предлагается в представленном проекте). Региональная медицина развивается по своим законам, часто парадоксальным , меняющихся с поразительной скоростью. Уследить за этим процессами не удается даже профессионалам управленцам организации здравоохранения. Бесконечная череда проходящих совещаний и заседаний, огромный ворох документооборота – а когда же руководить клиникой и самое главное- заниматься педагогическим процессом, основным видом деятельности ВУЗа. Выход в создавшейся ситуации заключается в четком разграничении полномочий между руководством базового лечебного учреждения и профильными кафедрами ВУЗов. При этом должен соблюдаться принцип равных прав, без перетягивания одеяла на себя , Нам надо понять, что сегодня не мы( руководители кафедр) главные на празднике лечебной жизни. И в наших предложениях для Минздрава РФ и при заключении двухстороннего ( может быть и трех, а то и четырехстороннего) договора должны быть четко прописаны права и обязанности всех сторон ( включая и особенности выделения и содержанию учебных площадей в ЛПУ , степень и меру участия студентов и слушателей кафедр при работе с больными и в операционной , оплату по ЖКХ и т.п.). Со своей стороны ( кафедральной) мы не должны претендовать на основные принципы руководством ЛПУ( кадровые вопросы, структура коечного фонда, тарифная политика и т.п.- хотя мы здесь можем и должны иметь право совещательного (но не решающего)голоса). За нами должны оставаться вопросы оптимизации стратегии и тактики диагностического и лечебного процесса ( обходы, оперирование больных, консилиумы), внедрение в клиническую практику новых методов и технологий диагностики и лечения больных, предложения по проведению в больнице научных исследований ( с привлечением этического комитета больницы, потому что больные то их) и т.п.

   Я думаю, что здесь будет еще достаточно большое количество предложений. Вероятно, нам следует рассмотреть вопрос для МЗ РФ( а скорее может быть для региональной администрации ) о введении 15% надбавки к заработной плате руководителям больницы, получившей статус клинической, а также заведующим больничными отделениями, где обучаются наши интерны и ординаторы, т.к. они ( заведующие) тесно увязаны в образовательном процессе этой категории кафедральных обучающихся. Я считаю, что Правление РОХ совершенно правильно инициировала обсуждения этих вопросов , и я думаю, что предложений и вариантов замечаний будет в достаточном количестве. Профессор С.А.Совцов Челябинск

+1

Федоров Андрей Владимирович прокомментировалИз доклада министра 20 апреля 2013 в 10:29

К вопросу о допуске к эндоскопической хирургии. Личное мнение.

Что же такое «эндоскопическая» хирургия (специально пишу эндо- а не лапаро-, так как есть еще и торако- и многое другое )? Это просто способ хирургического доступа, а не отдельная специальность, и любой специалист, аттестованный как хирург, по определению имеет право оперировать и этим доступом. Правда при этом с врача не снимается обязанность постоянно повышать свою квалификацию и пройти первичный курс эндохирургии, если такового не было в программе ВУЗа, возможно специализироваться на тренажерах и курсах по определенным видам операций и т.д. Таким образом – нет традиционных и эндоскопических хирургов – есть единый специалист – хирург, правда имеется еще пока среди них прослойка – «пока еще не оперирующий эндоскопически», но, к счастью, эта прослойка с годами становиться все тоньше и тоньше! Почему так резко пишу – поясню на примере. На настоящий момент кажется уже стыдным производить плановую холецистэктомию (и др.) традиционно. Но ведь еще делается! Бороться с этим можно, например, внести изменения в МЭСы, и просто потом штрафовать за это. Второй путь покажу при анализе лицензирования…

Несколько иная ситуация складывается с грядущим лицензированием врачей. Утвержденных документов пока нет, но в любом случае проект будет обсуждаться с профессиональными объединениями, и многое будет зависеть от нашей общей позиции. При получении лицензии хирург будет получать ее на определенные виды операций. Например: имеет ли он достаточно квалификации для выполнения гастрэктомии? Для решения этих вопросов и будут привлекаться профессиональные сообщества, будут учитываться накопленные образовательные баллы (кредиты) в том числе, посещение тренингов и мастер-классов и т.д. И теперь, наконец, про холецистэктомию и др. Хирурга, не владеющего лапароскопической холецистэктомией, вообще не будем лицензировать на этот вид операций, и все…

0

Клиновицкий Игорь Юрьевич прокомментировалМинздрав вскоре представит законопроект о страховании от врачебных ошибок. 20 апреля 2013 в 06:28

За чей счет банкет? Половина населения официально не работает (т.е. их работодатель не платит страховые взносы в ОМС, страховку оплачивает бюджет, т.е. мы с вами - честные налогоплательщики). С чего вдруг на них должна распространяться страхование? Считаю, что подобные закон должен быть "обкатан" на пациентах с полисом ДМС, в который включена стоимость страховки. Это, кстати, будет веским стимулом для приобретения полиса ДМС, что приведет к увеличению общего количества денег в медицине и, возможно, более ответственному отношению к своему здоровью со стороны населения.
0

Мосин Сергей Валерьевич прокомментировалИз доклада министра 19 апреля 2013 в 14:33

Интересно, будет ли отдельный лист допуска (недопуска) к "лапароскопической хирургии"?
+1

Сажин Вячеслав Петрович прокомментировалТри проблемы медико-экономических стандартов в хирургии 5 апреля 2013 в 14:09

По пункту 1.1. статьи-надо рекомендовать МЗ тиражировать "метод С.А.Совцова" по России (но врядли этим будут заниматься фонды ОМС.);

по п1.2.амбулаторная хирургия должна формироваться в Центры. Эта структура известна. В ЦАХ можно расширять все объемы "стационарных и специализированных" видов мед.помощи. Однако кого из врачей (особенно молодых) туда привлечёшь, хирургов в стационарах не хватает, не пристижно, зарплата маленькая и т.д.;

п1.3.по "понятию - законченный случай". Все региональные фонды ОМС трактуют его по-своему, в зависимости от количества денег на счетах. Надо спросить центральное звено -ФФОМС. Пока ответа нет;

по п1.4. согласен, "законченный случай" для стационарного и амбулаторного звеньев должен соответствовать месту оказания мед. помощи.

По пунку 2. По расходным материалпм и технологии операций хорошо бы иметь стандарт. Думаю, что НИКТО не утвердит, сразу вспомнят Закон РФ №94 и сочтут, что наши стандарты "ограничат количество участников аукционов" или что-то в этом роде, а это разборки, ФАСы, штрафы и т.д.

По пункту 3. Стимулировать инновации можно для хирургии это:

1) Организация комплексной круглосуточной экстренной медицинской помощи (все её виды как в дневное время);

2) Обучение всех хирургов России малоинвазивным операциям, прежде всего выполняемым по экстренным показаниям, при этом большинство хирургов хотят этого, так как это ПРИСТИЖНО;

3) Обеспечить стандартное оснащение всех хирургических отделений Росси обороудованием и инструментарием для выполнения малоинвазивных операций за счет МЗ РФ. В ходе проводимых МЗ аукционов выделить ведущих поставщиков и сделать их спонсорами всех инновационных программ РОХа. Но эти программы надо сделать: определить круг наших желаний, круг заболеваний, круг тем для обучения. А сейчас, часто оборудование уходит в никуда, врачи или не хотят , или не могут работать на новом оборудовании новыми инструментами.

+2

Федоров Андрей Владимирович прокомментировалЕсть хорошее замечание к Вопросу ;№1 2 апреля 2013 в 09:24

А что обсуждаем то, не понял?
+1

Федоров Андрей Владимирович прокомментировалСтандарты в медицине. 20 марта 2013 в 17:25

Статья интересная и полезная! Министерство здравоохранения уже объявило о необходимости разработки национальных клинических рекомендаций с участием общественных профессиональных объединений, однако и главных специалистов министерства и правления самих Объединений волнует и останпавливает работу отсутствие финансирования таких разработок. Этот вопрос обсуждался на заседании Президиума общества врачей России 18.03.13 и было высказано предложение обратится в Министерство за информацией по вопросам финансирования этих очень сложных и трудоемких разработок. В заключение - данная статья очень своевременно появилась на нашем сайте!

0

Ветшев Петр Сергеевич прокомментировалЧто такое клинические рекомендации? (Где должна проходить граница между национальными рекомендациями и стандартами) 13 января 2013 в 19:30

С интересом ознакомился с мнением уважаемых мною профессоров – А.М. Шулутко, М.И. Прудкова, С.А. Совцова, во многом солидарен с ними, равно как и с профессором В.В. Анищенко. Начатая дискуссия, несомненно, полезна. Обилие ныне существующих стандартов, рекомендаций, протоколов, порядков, алгоритмов, правил и прочих нормативных актов различных уровней и источников не подается точному учету и существенно затрудняет выбор правильного решения, тем более молодому и не искушенному специалисту. Ну а если к этому добавить «терминологическую вакханалию», настораживающее обилие неологизмов, варваризмов (чаще – американизмов), жаргонизмов, местечковых классификаций, то, порой, понять друг друга и сравнить результаты становится нереально. Следует избежать дальнейшего тиражирования «продукции», которой и без того в избытке. При этом, на мой взгляд, важно помнить о том, что совсем недавно издано многотомное «Национальное руководство». В связи с изложенным, приступая к созданию нового, надо в первую очередь хорошо продумать, что же в итоге мы хотим получить (издать) и зачем? В противном случае может очередной раз сложиться известная комичная ситуация: «мы не знаем, куда идем, и не ведаем, как туда добраться…». С уважением и наилучшими пожеланиями всем коллегам в Новом году – профессор П.С. Ветшев, зам. председателя Московского общества хирургов

+1

Совцов Сергей Александрович прокомментировалРоль Российского общества хирургов в непрерывной постдипломной подготовке специалистов. 6 января 2013 в 12:06

Наступивший Новый год мы встречаем с только что опубликованным распоряжением Правительства РФ № 2511-p от 24 декабря 2012 года , которым утверждена «Государственная программа развития здравоохранения Российской Федерации». К сожалению, в нем законодательно не нашло отражений решения, прошедших в прошлом году крупных мероприятий, касаемых реформирования системы здравоохранения и в т.ч. современным подходам к новой образовательной политике. На 30 страницах печатного текста( стр.285-315) в90% вновь звучат призывы улучшить, усилить и т.п. К 2020 году планируется создать 84 образовательных центров и 80 экспериментальных операционных (вивариев), 104 профессиональных стандарта. В 2016 г. МЗ РФ повсеместно планирует начать мероприятия по аккредитации деятельности врачей. А без усовершенствования имеющихся и освоения новых навыков как ее провести? Но, 2020 год когда еще будет, а больные требуют высококвалифицированного лечения в наших больницах уже сегодня. Согласно вышеприведенного решения «Роль Российского общества хирургов в непрерывной постдипломной подготовке специалистов» наше профессиональное сообщество не намерено ждать таких длительных сроков реформ. Для решения задач современного медицинского обучения необходимы не только учебные центры нового типа, но и единая общероссийская система центров. В связи с этим, рабочей группой Правления РОХ составлен план конкретных мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний и умений врачей-хирургов. В нем предусматривается создание аккредитированных РОХ учебных центров на базе существующих государственных и частных учебных заведениях России. Во главу угла поставлено освоение новых единых практических навыков, как традиционных , так и малоинвазивных технологий. Начато создание системы образовательных стандартов РОХ. Предполагается выделение курсов обучения 3 уровней : а) базовые обязательные б) общие в) специальные Обучение будет осуществляться по Российским стандартам с учетом зарубежных стандартов, при этом будет соблюдаться равнодоступность образования высокого уровня во всех регионах страны . Создан перечень образовательных мероприятий непрерывного медицинского образования , баллы за которые будут учитываются (по согласованию с МЗ РФ)при аттестации, сертификации и аккредитации хирургов. Ведутся работы по созданию нового портала - Обучение-хирургов.рф, где будет собрана в единое общероссийское расписание деятельности всех учебных центров. Начата работа по разработке образовательных мероприятий и программ дистанционного обучения врачей хирургов. Практически готова программа симуляционного обучения врачей интернов и клинических ординаторов хирургических специальностей мануальным навыкам на тренажерах и симуляторах в соответствии с образовательными стандартами ІІІ поколения МЗ РФ. Конечно разрабатываемые предложения не могу быть идеальными, что требует работы по ее совершенствованию и она будет всегда открыта для широкой общественной дискуссии заинтересованных профессионалов, вместе решающих судьбу российской хирургии.

0