Авторизация

Логин:
Пароль:
 Запомнить меня
Забыли пароль? войти

Комментарии на сайте

Фатхлисламова Алсу Абдулловна прокомментировалаПлан ведения больных с неосложненными паховыми и бедренными грыжами 6 октября 2014 в 13:33

Добрый день!План лаконичный и понятный,приемлем для городских больниц,но в условиях ЦРБ трехдневный срок пребывания маловат.Есть больные из отдаленных сел,где нет даже фельдшера...
0

Андрей комментируетКак подготовить хирурга? 6 октября 2014 в 00:25

Здравствуйте. "Молодые хирурги учатся хирургии, участвуя в операциях, помогая старшим коллегам сначала в качестве второго, потом первого ассистента, а затем выполняя самостоятельно оперативные вмешательства при ассистенции более опытного хирурга. Так было всегда, по крайней мере, на протяжении последних 300 лет..." А на деле очень редко заходит дальше первого ассистента, касательно абдоминальной хирургии. Желания у кафедральных сотрудников желания учить практике интернов и ординаторов нет, только желание загрузить бумагами. Считаю что необходимо создать систему контроля качества обучения в интернатуре и ординатуре, суть которой будет заключаться в оценке преподавателей молодыми хирургами. Отсутствие желания обучать (собственно суть работы кафедральных работников) должно отражаться на их зарплате, иначе зачем такие учителя ? Встречаются прекрасные хирурги на базах кафедры (гор.больницы)которые за месяц обучают лучше чем в университете за год, это должно быть вознаграждено не только молодым хирургом но и государством. Уверен, финансовая стимуляция обучения отразится на качестве обучения. Если на этот вопрос не обращать внимание, то с каждым годом людей с сертификатом хирурга занимающихся диагностикой, фарм-бизнесом будет больше и больше. Интерны выпускаются, а оперировать не умеют. Спасибо за внимание. +1

Багдасаров Валерий комментируетКак подготовить хирурга? 5 октября 2014 в 10:39

Главные врачи городских больниц превратились в местечковые князья. Для того, чтобы не зависеть от них, необходимо строить университетские клиники, где будут учебные комнаты, где можно будет возможность полноценно учить студентов, учить молодых хирургов. Сегодня кафедральные хирурги отличаются от городских тем , что нас ( кафедральных ) в Минздраве не считают хирургами_ мы у них преподаватели! А кто разрабатывает , и внедряет новые исследования и методики операции.? Кто учит городских хирургов оперировать?К кому они обращаются за практической помощью? 0

Сингаевский А.Б. комментируетТравмы грудной клетки 2 октября 2014 в 10:16

Очень хороший текст, вполне достойный того, чтобы быть принятым за основу рекомендаций. Вместе с тем, ряд вопросов требует уточнения и дополнительного обсуждения. 1) Режет слух термин "грудная клетка". Лучше всё-таки использовать принятый в хирургии повреждений термин "грудь", включающий в себя всё в пределах этой анатомической области. Иначе всё время придётся оговариваться - травма органов грудной клетки и внеорганных облазований. 2)Решение вопроса о преимуществах и недостатках активного и пассивного дренирования предложено однозначное (что, несомненно, плюс), но требует доказательств. В представленном виде - это лишь мнение (одно из многих). 3)Место дренирования при гемотораксе - VII - VIII межреберье, метод установки дренажа - троакарный... Предложение опасное - в руках не слишком опытного хирурга чревато ятрогениями. Более безопасно введение дренажа корцангом в VI - VII межреберье. 4) Традиционное для гражданских хирургов стремление подвергнуть любую рану ПХО. Резаные раны,как правило, не требуют иссечения, соответственно, выполняется операция УШИВАНИЕ РАНЫ, никак не ПХО. 5)Методы фиксации реберного клапана указаны скупо, по крайней мере такой доступный и несложный метод, как понадкостничное проведение перекрещивающихся спиц, заслуживает упоминания. 6) Зон огнестрельной раны названо четыре. В ряде статей называют и пять, но всё же учебники и руководства, признанные классическими, ограничиваются тремя. 7) Раздел диагностики и лечения ранений сердца требует корректировки. Не упомянуто УЗИ сердца, следует упомянуть о низкой информативности и субъективности рентгенографического метода. Диагностические пункции перикарда, в связи с большим количеством ложноположительных и ложноотрицательных результатов, практического значения не имеют. Напротив, фенестрация перикарда сохраняет своё значение, но она даже не названа. В то же время разгрузочная пункция перикарда при явной клинике тампонады (при невозможности быстро организовать торакотомию) должна быть упомянута. +1

Пилькевич Дмитрий Николаевич комментируетКак подготовить хирурга? 2 октября 2014 в 07:18

Я врач практической медицины, более 20 лет, дорос до администратора, но немного совмещал и ассистентом. Проблема поднятая Михаилом Валентиновичем в России на данный момент громадная. Коллеги правильно говорят о том, что с одной стороны часто между администрацией больниц и кафедрами происходит конфликт, даже доходящий до разрыва отношений и ухода кафедры, с другой стороны на клинических кафедрах, что греха таить, сейчас много молодежи, которые как говорится пороху не нюхали и в операционную не торопятся. Мне кажется, что идея с универсиеттскими клиниками, как в Европе, неплоха, но когда это забаработает в полную силу. Это сколько надо построить современных больниц, и между прочим не ЦРБ. А финансирование? Федеральное?. Но ведь сейчас будет одноканальное финансирование по ОМС. а маршрутизация больных? Все мы знаем как сечас неодинаково финансируются федеральные НИИ и центры. Все не так просто. И будут без сомнения проблемы на местах. Поутому должны быть клинические больницы. Надежная хорошая система, позволяюая на местах, а не в Москве и Питере, ковать профессиональные кадры. А на счет ассистентов, мне думается, было бы не плохо законодательно закрепить такой момент - брать на кафедры врачей не младше 1 категории, и все вопросы автоматически отпадают. Сначала клинический опыт - потом учи студентов, а тем более врачей. 0

Завьялкин Владислав Александрович комментируетКак подготовить хирурга? 1 октября 2014 в 22:53

Глубокоуважаемый Михаил Валентинович,я полностью с Вами согласен!!! К сожалению мы, кафедральные сотрудники, с нашими ассистентскими, доцентскими, и профессорскими зарплатами, которые можно сравнить с зарплатами санитарок и медсестер, конечно совершенно не должны быть заинтересованны в воспитании наших будущих коллег! Что нас может подвигать на это, наверное только воспитание Нас Нашими Учителями! Какая то, ответственность за будущее нашей специальности, которую вложили нам Учителя! Большинство из нас конечно дежурит, или еще каким либо образом занимается лечебной деятельностью! Но как бы там не было, мы преподавая специальность хирургия, не имеем право не быть хирургами! Это мое мнение! Два года назад, на конкурсе замещения вакантной должности доцента, мне задал вопрос, и очень долго его обсуждал председатель конкурсной комиссии- зачем я веду больных, и оперирую в дневное время, когда я не дежурю и юридически не являюсь врачом, я ответил, что думаю- что нельзя преподавать хирургию,не умея при это оперировать, и не быть хирургом! Спасибо моим Старшим коллегам которые за меня заступились в тот момент! Все это юридическая сторона дела, для самих преподавателей-хирургов которые до сих пор ведут и оперируют больных, но при этом, ни чего не получают, конечно обидно! Конечно должен быть какой-то юридически правильно оформленный договор с больницей! Возможно клинические кафедры должны быть включены в понятие, что есть название Клиническая больница! Может быть здесь решение.. 0

Сергей комментируетКак подготовить хирурга? 1 октября 2014 в 22:19

И еще по поводу фразы "введение коэффициента за применение современных диагностических и лечебных технологий, снижение количества послеоперационных осложнений и летальности." Да в каком же это городе РФ все больницы одинаково оснащены чтоб получать этот коэффициент равноценно?. Опять будет перекос в сторону областных больниц и республиканских центров который существует уже сейчас. При этом даже по годовым отчетам количество оказанной врачебной помощи и выполняемых операций больше в скоропомощьных стационарах а во многих из них до оснащенности так далеко как до отмены санкций))). Т.е получается что одни хирурги "чаще из элитных стационаров" будут "голубые" желчные пузыри удалять а другие пациентов с панкреонекрозами в стадии осложнений выхаживать. Ну и где будет выше летальность? А может быть начать не с навязывания очередных перемен нашим многострадальным ГБУЗам в которых сотрудники и так всем обязаны, а сотрудникам кафедр начать с того чтобы изменить отношение к коллективу больниц? И возможно в уважительном отношении друг другу, родится то что позволит вывести нашу хирургию на новый уровень. Прошу прощения за возможное проявление эмоций. +1

Сергей комментируетКак подготовить хирурга? 1 октября 2014 в 20:07

Доброго времени суток. А у нас в городе, честно сказать хирургический профессорско-преподавательский состав в 90% случаев дискредитировал себя. Оперирующих преподавателей можно перечислить по пальцам одной руки. В свое время после обучения в универе, попал в интернатуру в обычную хирургическую больницу. И до сих пор благодарю своих учителей и Бога что так случилось. Остался бы на кафедре, попал бы в касту болтунов и писателей, ну и научили бы красочно рассказывать о аппендэктомии. К нам на базу приходят тоже с различных кафедр хирурги - преподаватели,и что мы видим, чаще они напрочь оторваны от практического здравоохранения, абсолютно архаичны или зашорены во взглядах и не имеют того практического опыта который должен быть. несколько раз обращались к ним за помощью, привлекали в консилиумы что бы буквами д.м.н. или к.м.н. усилить так сказать эффект. Но... только отягощали себе работу. Абсолютная оторванность от реалий больниц и пациентов, рекомендовали однажды такое лекарство, что как потом оказалось его в России пока еще и нет. Так что вскоре это сошло на нет. Да и давайте будем честны друг к другу коллеги. Самим сотрудникам кафедр, обычные поточные экстренные операции нафиг (извините) не нужны, ибо аппендиксы, желчные гнилые пузыри и перитониты им не очень интересны. Они чаще всего уже сели в платные кабинеты и там торгуют своими дмн и кмн. консультирую больных с ВБВ, с поверхностными образованиями кожи и ПКК, ну и в косметологических заведениям омывают лица платным пациентам. Те кто искренен в желании остаться хирургом, нередко все таки им становится и то что он кафедральный сотрудник а не больничный персонал ему это не мешает. В конце концов пусть берут молодежь ночные дежурства и вперед. И поверьте ночью то уж точно никто не отнимет операцию. Как сказали на одной из конференций главный хирург Москвы, хирурги рождаются ночью. 0

Терехин Алексей Алексеевич прокомментировалКак подготовить хирурга? 1 октября 2014 в 10:21

Уважаемый Михаил Валентинович, очень благодарен Вам за эту статью! Проблемы затронутые Вами очень актуальны повсеместно. Я еще восемь лет назад после окончания аспирантуры отказался от должности ассистента известной и уважаемой хирургической кафедры по соображениям, которые Вы описываете в своей статье. Сотрудник хирургической кафедры формально на клинической базе никто, какая-либо дурь администрации и ассистент полностью лишается клинической работы, операций, средств к существованию, зарплату платит институт, а это копейки. Прошло восемь лет, смотрю, а все без изменений. Стимулирующая система оплаты, которую внедряют сейчас, мне нравится, если хирург делает пять операций в день, то он должен получать в семь раз больше хирурга, который делает те же пять операций, но в неделю. Единственное, что бы я подправил в этой системе – пусть ассистент получает за операцию чуть больше оперирующего хирурга, тогда у опытных хирургов появится реальный стимул учить молодых. Хочу отметить, что реформы, проводимые нашими чиновниками в системе оплаты хирургов, меня совершенно и абсолютно никак не волнуют. За 12 лет работы в хирургии я привык надеяться только на себя, а лозунги чиновников, мол, что чем больше хирург будет оперировать, тем больше у него будет зарплата, напоминают мне вязанку сена, которую крепят в небольшом расстоянии перед глазами осла, чтобы он бежал быстрее)))
0

Каминский Максим комментируетКак подготовить хирурга? 1 октября 2014 в 09:20

Думаю трехсторонние договоры и борьба с коэффициентами мало повлияет на ситуацию. Ежегодно строятся крупные медицинские центры (перинатальные, кардиохирургические, онкологические и т.д.). Значит деньги есть. Оптимально - построить при каждом (а их не так уж и много) медицинском университете (либо на 2-3 университета при нахождении в одном городе) многопрофильной чисто университетской клиники, где будут работать в качестве старшего медперсонала отделений только университетские сотрудники. Обычной клиники, без замахов на высокоспециализированную помощь, а с направленностью на обучение именно общему профилю (общехирургические, общетерапевтические отделения). Финансирование - федеральное, обязательство ведения активной научной деятельности. Возможна ориентировка на социально незащищенные слои населения. 0

Русинов Владимир Михайлович комментируетКак подготовить хирурга? 1 октября 2014 в 06:05

Согласен с каждым словом Михаила Валентиновича. Неурегулированность статуса хирурга - преподавателя в системе здравоохранения, сознательное снижение зарплаты его почти в два раза меньше, чем у хирургов, да еще и фактическое отчуждение его от обязанностей лечащего врача на правовой основе - это вероятно конечная цель: окончательно разрушить кадровую подготовку стратегически важной специальности хирургии. Хирургия - специальность военная. А , посмотрите сейчас самая непрестижная специальность. В советские времена негласно в мединституты принимали примерно 50 процентов мужчин, а сейчас в группах из 10 человек - 1-2 парня. Более половины выпускников уже через 3-5 лет не работают врачами. Преподаватель - хирург всегда личным примером учил хирургии, это лучший из лучших хирургов. А сейчас Минздрав уже около 20 лет не желает решить вопрос о Положении о клинической больнице, о статусе лечащего врача- преподавателей из Федеральных учреждений, работающих на базах субъектов и муниципалитетов. Что за преподаватели будут, например хирургии, если эти вчерашние студенты, которые пришли работать на кафедру за мизерную зарплату , еще и отстраненные от лечебной деятельности ( ведь стаж хирурга им сейчас не идет, я уж не говорю о льготном стаже хирурга), по существующим законам они не сотрудники больниц, значит оперировать они не имеют права, лечащими врачами, чтобы стать клиницистами они тоже не могут быть. Главврачи вынуждены принимать их хотя бы на четверть ставки совмещать, но как правило эти люди делают самую сложную работу - самые сложные операции это и есть преподаватели хирургии . Но на всех уровнях существует дискриминация преподавателей хирургов ( и других специалистов - клинических специальностей): гораздо более низкая зарплата, не идет льготный пенсионный стаж, не идет вообще лечебный стаж и каждый раз возникают проблемы при аттестации на категорию. Поэтому многие преподаватели и не имеют и не подтверждают квалификационные категории. Стыдоба - доценты, да и новоиспеченные профессора теперешние - преподаватели и без категории - а молодежь в таких условиях и не стремится приобретать квалификационную категорию, а самое главное не сможет стать лучшим из лучших. Потому что в вузах никого не волнует - какой ты специалист по той специальности, которой ты обучаешь студентов и , особенно врачей на ФУВах. Фактически молодежи нет смысла становиться лучшими из лучших, проще перейти работать в лечебные муниципальные учреждения. Подорваны основы подготовки преподавательского состава - продумано прямо в "корень". Не мудрено уважаемый профессор, что минздрав Вам вместо ответа - макулатуру прислал: читайте нас и слушайте. Сейчас вот вместе с министерством образования и науки они окончательно введут чуждую нам систему образования на основе " кредитов" Вот уж действительно нужно включить в санкции от ЕС и США и сделать полностью министерство образования и здравоохранения - невыездным, чтобы глупостей оттуда в Россию не привозили, а лечиться заобезать только в российских муниципальных больницах, может тогда бредить " кредитами" перестанут 0

Юрий Викторович комментируетКак подготовить хирурга? 30 сентября 2014 в 22:44

А где так готовят хирургов ? Чаще всего подготовка теоретическая. На клинических базах ординаторы и интерны занимаются в основном написанием историй болезни, перевязками, на операциях только крючки и зашивать кожу. Врачи объясняют это так - "да ну, еще испортишь моего пациента", или "пусть тебя на кафедре учат, а это больница, тут живые люди, иди научись где-нибудь сперва". 0

Курилов Вадим Александрович комментируетКак подготовить хирурга? 30 сентября 2014 в 22:00

Абсолютно согласен! Введение этой системы может повлечь за собой подобные спекуляции и в структуре самого хирургического отделения, когда заведующий и его приближенные будут оперировать всё, а молодые хирурги могут остаться без работы и не смогут расти профессионально лишь из-за финансовых нюансов! Всё это повлечет за собой только постоянные распри между докторами, сотрудниками кафедр, ничего хорошего в наших реалиях не выйдет. 0

Анатолий Афанасьевич Баулин комментируетКак подготовить хирурга? 30 сентября 2014 в 21:28

Дорогой Михаил Валентинович! Как понятна Ваша боль! Но это только маленькая часть общей разрухи в стране под мишурой вывесок, пустыми лозунгами и восхвалениями. Всё дело в системном сбое в целом в России. Всё положительное решительно разрушается, а всякая плесень расползается. Не сможем мы эффективно готовить специалистов, и не спасутся наши пациенты в израилях и германиях. Читая "посты" в Интернете, я диву даюсь: СКОЛЬКО ТОЛКОВЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ у нас, и так нас всех растолкали по углам. А что с подготовкой молодых учёных сделали?!... Сильнее ленинской фразы не подберёшь: "формально правильно, а по сути - дерьмо". 0

Марков Сергей Владимирович прокомментировалКак подготовить хирурга? 30 сентября 2014 в 13:37

Все абсолютно верно. Но, проблема не только в воспитании хирурга, а намного шире. Образование врача любой специальности. Мало того, что престиж профессии упал до уровня плинтуса, так и еще за бумагами практически не видно пациента. Больше пишем, чем лечим. Прием в медицинский вуз должен быть как раньше: по уровню знаний и по желанию. кроме экзаменов, должно быть и собеседование. И никакого платного обучения на врача. лучше меньше, да лучше.
+3

Игорь Антоненко комментируетВидео заседания Московского отделения РОХ от 18 сентября 2014 27 сентября 2014 в 07:37

Спасибо, интересное заседание. О результатах лечения, думаю, надо информировать не только врачей, но и население. БПШ - эффективная операция, спасающая пациента с ожирением и метаболическими нарушениями! 0

Сибаев Вазир Мазгутович комментируетПлан ведения больного с острым аппендицитом 23 сентября 2014 в 07:32

Было бы правильнее, наверное, алгоритм инструментального исследования построить по принципу "от простого к сложному", не начиная его с КТ или МРТ. Этот пиринцип ближе районным хиругам, оснащение которых общеизвестно. Кроме того, целесообразно, на наш взгляд, включить в план динамического наблюдения систему балльной оценки Альворадо, чувствительность и специфичность которой очень высока и поэтому может быть хорошим подспорьем в диагностике острого аппендицита и определении показаний к операции.В отношении места видеолапароскопии в экстренной хирургии вообще и острого аппендицита в частности абсолютно солидарны с мнением Дубовицкого В.А. Подходы к применению лапароскопии в нашей клинике такие же. +1

Дмитрий комментируетРуководство Европейского общества герниологов по лечению паховых грыж у взрослых пациентов, дополненное результатами исследований 1-го уровня убедител 13 сентября 2014 в 16:33

Спасибо за ответ, нашел оригинал. Вы для меня эталон. Я пишу диссертацию по паховым грыжам, ваши работы читаю каждый день, книги просто супер! У меня не хватает слов для выражения радости когда причитал Ваш комментарий! 0

Егиев Валерий Николаевич прокомментировалРуководство Европейского общества герниологов по лечению паховых грыж у взрослых пациентов, дополненное результатами исследований 1-го уровня убедител 2 сентября 2014 в 18:50

Для получения списка достаточно найти оригинал, он есть в свободном доступе. С уважением
0

Дмитрий комментируетРуководство Европейского общества герниологов по лечению паховых грыж у взрослых пациентов, дополненное результатами исследований 1-го уровня убедител 1 сентября 2014 в 19:06

Рекомендации интересные но статья не несет никакой ценности так как отсутствует список литературы! 0