323 ФЗ федеральный закон создавал основу для здоровой конкуренции.
По новому порядку маршрутизация пациентов, как правило, будет осуществляться в региональную организацию, а клиники, специализирующиеся на сложных видах помощи (в первую очередь хирургической) будут простаивать. В итоге упадет уровень помощи, ведь в региональное учреждение больные придут не зависимо от качества лечения. А из федеральной, ввиду отсутствия пациентов, будут уходить высококлассные специалисты. Это может ударить по клиническим школам, особенно высокотехнологичной хирургической помощи онкобольным. В частности, могут пострадать сложные разделы онкологической хирургии на органах грудной клетки и брюшиной полости.
Считаю абсолютно правильным развивать онкологическую хирургию по топографическому принципу. К примеру, опухоли легкого, пищевода и средостения должны оперировать торакальные хирурги, а рак поджелудочной железы и тонкой кишки - абдоминальные. Здесь должен подчеркнуть, хирургия пищевода была и должна оставаться уделом торакальных хирургов (это касаемо паспорта специальности торакального хирурга).
В многопрофильных стационарах в последние десятилетия, в связи с успехами в смежных врачебных дисциплинах, появились совершенно новые возможности для развития, в частности кардиоонкологии, выполнения радикальных видеоэндоскопических операций, их сочетания с кардиохирургическими, рентгенэндоваскулярными вмешательствами. Я, конечно же, не призываю сделать сложную онкологическую хирургию уделом только многопрофильных стационаров. Однако, новый Порядок оказания медицинской помощи может замкнуть большое количество пациентов с тяжелой соматической патологией и со сложной локализацией опухолей на районном уровне, в тех стационарах, где нет соответствующего опыта и возможностей.
В приказе ничего не говорится о контроле качестве оказания помощи онкологическим пациентам. Я призываю вспомнить о многоэтапной системе анализа качества лечения, которая практиковалась в советской системе здравоохранения.
|