Авторизация

Логин:
Пароль:
 Запомнить меня
Забыли пароль? войти

Для чего убирать понятие «услуга»

14 октября 2022

  Коллеги! Стартовал долгожданный процесс - исключение позорного термина "медицинская услуга" из Закона о здравоохранении и из обихода вообще. Процесс непростой и требует поддержки профессиональных сообществ. Мы просим вас оставлять комментарии, все они будут собраны и переданы в органы власти для усиления наших позиций. Просим поддержки!

В комитете по охране здоровья Госдумы обсуждают законопроект об уходе от понятия «медицинская услуга» в пользу термина «медицинская помощь». Депутаты хотят избавить врачей от риска угодить под уголовную статью. К чему приведет смена понятий в российском здравоохранении и нужно ли защищать медработников от ответственности — в материале «Известий».
Давлетшина Виктория Викторовна # 14 октября 2022 в 15:43 +4
Поддерживаю. Благодарю за активность, труд и небезразличие.
Студенова Елена Алексеевна # 14 октября 2022 в 15:46 +4
Благодарим за колоссальный труд! Полностью поддерживаем, назрела острая необходимость в корректировке понятий. Врачи оказывают помощь пациентам, а не услугу клиентам. Верим в успех!
Зиганшин Тимур # 14 октября 2022 в 16:44 +3
Я так же считаю, что термин медицинская услуга абсолютно не отражает труд медработников, мало того это мешает оказать своевременную помощь пациентам
Ренжин Андрей Викторович # 14 октября 2022 в 17:00 +2
Полностью поддерживаю. Надеюсь всё получится!
Минский Роман Владимирович # 14 октября 2022 в 17:19 +3
На протяжении многих лет очень "резала" слух и душу эта, не отражающая реальности фраза "медицинская услуга". Очень надеялся на то, что все же вернётся наша медицинская помощь. Спасибо огромное за инициативу!
Валентина Ситникова # 14 октября 2022 в 17:40 +2
Полностью поддерживаю изменение отношения к медицине и её труженикам.
Вороной Максим Михайлович # 14 октября 2022 в 19:54 +2
Плностью поддерживаю инициативу. Спасибо Вам огромное коллеги, мы оказываем помощь а не услуги.
Виталий # 14 октября 2022 в 20:25 +2
Давно пора!
Бондаренко Надежда Ивановна # 14 октября 2022 в 20:48 +2
Большое спасибо, за то ведёте работу в этом направлении, потому что мы служим человеку, а нас прировняли к услуге:(
Печников Тимур Анатольевич # 14 октября 2022 в 21:27 +2
Полностью поддерживаю. Врачи не обслуга.
Сергей Анатольевич # 14 октября 2022 в 21:51 +3
Полностью согласен!
Панкратьев Роман Сергеевич # 14 октября 2022 в 22:25 +1
Поддерживаю, спасибо!!!
Владимир # 14 октября 2022 в 23:02 +1
Поддерживаю! Спасибо за проделываемую работу! Вероятно, смена терминологии изменит отношение пациентов к их здоровью.
Симашко Антон Алексеевич # 15 октября 2022 в 02:30 +5
Коллеги, всех приветствую! Исключая эмоциональную составляющую и основываясь на этапном научном подходе, используя общедоступные источники, выясняем следующее: Услу́га — результат (как правило, нематериальный) по меньшей мере одного действия, осуществлённого при взаимодействии поставщика и потребителя. Услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника. ..... Виды услуг Материальная услуга.... Социально-культурная услуга (нематериальная услуга) — услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам НЕ могут быть отнесены медицинская помощь и обязательный образовательный процесс. .... Мы двигаемся в правильном направлении. Наши инициативы плюс неиссякаемая энергия коллег с административными должностями всех уровней принятия решений - все это обязательно доведет процесс до конца. Необходимо расширять круг информирования, не только на людей с медицинским образованием, но и на людей других специальностей, для осознания их не как клиентов, а как пациентов, прав у которых значительно больше.
Бутолин Александр # 15 октября 2022 в 06:11 +2
Категорически согласен с инициативой-"услуга" она и воспринимается совсем иначе,чем "помощь". Соответственно,и отношение услуге менее благодарное,чем к помощи. Это, кстати,и большинство на интуитивном уровне понимают.
Магомед Магомедов # 15 октября 2022 в 06:55 +1
Очень рад данной инициативе! Полностью поддерживаю!!!!
Мархо # 15 октября 2022 в 07:51 +1
Я врач, с детства выбрала ,” благородную «профессию но 9 лет как пациенты приходят за услугами!!! Я рада что примет такой закон. Но пациентов не перевоспитать❤
Игорь # 15 октября 2022 в 08:18 +1
Согласен. А то воспринимают нас как менеджеров каких-то....
Ганцеев Сергей # 15 октября 2022 в 09:34 +1
Слава Богу! Может, хоть теперь наш труд не будет приравнен к услугам официантов и парикмахеров, хотя и с большим уважением отношусь к людям этих профессий
Баженов Александр # 15 октября 2022 в 09:39 +1
Хорошая инициатива, полностью поддерживаю.
Григорий Коломийченко # 15 октября 2022 в 09:42 +2
Полностью поддерживаю. Образование и медицина не имеют ничего общего с услугами. Образование - основа будущего общества, медицина - это помощь, милосердная, бескорыстная, любящая
Абдуллаев Арсен Алиевич # 15 октября 2022 в 09:46 +1
Полностью поддерживаю. Не медицинская услуга, а помощь.
Екатерина Сергеевна # 15 октября 2022 в 09:49 +1
Полностью поддерживаю.
Щелкунов Николай Борисович # 15 октября 2022 в 09:56 +1
Отличная инициатива и работа! Поддерживаю.
Николай Лисюков # 15 октября 2022 в 09:57 +1
Я и все мои коллеги нашей ЦРБ ПОЛНОСТЬЮ поддерживаем удаление «медицинской услуги»
Олег Евгеньевич # 15 октября 2022 в 10:02 +1
Спасибо. Надеюсь все получится. Если необходимо будет поддержим и сформированную петицию.
Юрий # 15 октября 2022 в 10:02 +2
Правильное решение! Не может быть в медицине термина медицинская услуга. Это не сфера услуг и развлечений. Медицина - это искусство! И только оказание медицинской помощи!!! Мы имеем дело с жизнью и смертью пациентов, а не клиентов!!! Точно также и не должно быть уголовного преследования медицинских работников. Врач по определению не является преступником.
Воронин Денис Андреевич # 15 октября 2022 в 10:02 +1
Полностью поддерживаю.
Воронин Денис Андреевич # 15 октября 2022 в 10:03 +1
Полностью поддерживаю.
Александра # 15 октября 2022 в 10:09 +1
Наконец-то.Мы не в услужении у пациентов, мы помощь оказываем по мере сил, опыта, возможностей, а то и вопреки всему.
Абдель Галил Рим Мохамед Эль Мамун # 15 октября 2022 в 10:09 +2
Без сомнения мы оказываем медицинскую помощь и давным давно пора возвращать уважение к медработникам и к нашему не легкому труду
Марина # 15 октября 2022 в 10:12 +1
это важный момент для всего медицинского сообщества!
Норик Васильевич # 15 октября 2022 в 10:14 +1
Поддерживаю. Медицина - не сфера услуг.
Татьяна # 15 октября 2022 в 10:18 +1
Давно пора это сделать. Очень рада. Медицина-не сфера услуг (позор!), а оказание медицинской помощи людям на разных уровнях.
Алексей # 15 октября 2022 в 10:18 +1
Мы не рабы и не слуги. Мы помогаем людям.
Удельнова Ирина Александровна # 15 октября 2022 в 10:19 +2
Отличная новость! Спасибо большое за проделанную работу в этом направлении, очень надеюсь, что в скором времени понятие «услуга» уйдёт из медицины, а мы продолжим оказывать помощь нашим пациентам!
Сергей # 15 октября 2022 в 10:19 +1
Хорошее дело делаете. Медицинская помощь, а не услуга. И в частных медорганизациях убрать этот термин
Роменский Виталий Иванович # 15 октября 2022 в 10:24 +1
Полностью поддерживаю исключение термина "медицинская услуга" из Закона! Мы, медицинские работники, оказываем медицинскую помощь пациентам, но не оказываем услуги!
Махновский Андрей Иванович # 15 октября 2022 в 10:25 +2
Добрый день, уважаемые коллеги. В настоящее время понятие "медицинская услуга" определяется федеральным законодательством как медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств (статья 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ). От этого понятия и термина можно отказаться и использовать только понятие и термин "медицинское вмешательство" - выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности. Но отказ от понятия и термина "медицинская услуга" потребует внесения изменений в большое количество федеральных нормативно-правовых актов, в числе которых: правила предоставления платных медицинских услуг; номенклатура медицинских услуг; стандарты оказания медицинской помощи тарифы ОМС и др. Всецело поддерживаю разумную инициативу наших уважаемых коллег - законодателей и готов оказывать им практическую и методическую помощь в решении данных вопросов.
Наконец таки уберут эту медицинскую услугу # 15 октября 2022 в 10:25 +1
Милана
Павел # 15 октября 2022 в 10:32 +1
Поддерживаю
Медведева Наиля Анверовна # 15 октября 2022 в 10:36 +1
Спасибо за вашу инициативу и работу. Это требовалось сделать уже давно. Поддерживаю.
Запир # 15 октября 2022 в 10:44 +1
Поддерживаю данную инициативу, так как считаю данную фразу неправильной
Илона # 15 октября 2022 в 10:57 +2
Спасибо инициативной группе за труд. Действительно, данное понятие превращает работу врача в марионетку, когда препятствуют врачебному мышлению, смещая фокус на "букву закона", а не принятие врачебного решения. Нужно понимать,что это особенная профессия и призвание.Врач-не "механизм".
Екатерина Владимировна # 15 октября 2022 в 11:17 +2
Решение убрать слово медицинская услуга логично, это позволит пациентам лучше дифференцировать причины обращения в ЛПУ и лучше понимать какие именно виды помощи им нужно получить. Умение отделять главное от второстепенного в процессе лечения важно для обоих сторон данного процесса. Неоднозначное определение медицинской услуги в настоящий момент создает ложное ощущение безопасности у пациента, который считает, что из всего положенного перечня манипуляций может выбирать только те, что ему нравятся, т к услуги можно заказывать по желанию. В то время как отдельно выбранные назначения, разрозненно вычленненые из цельной схемы лечения, по одиночке попросту неэффективны и совершенно точно не приводят к удовлетворительному качеству лечения.
Алексахин Сергей Юрьевич # 15 октября 2022 в 11:17 +2
Термин "услуга" подразумевает а) что за неё нужно платить б) что тот, от кого эту "услугу" требуют, может её и не оказывать, на выбор- без последствий для себя. Пора убирать из обихода слова-паразиты, не отражающие суть выполняемой работы. Либо медицина- это помощь людям, либо (если "услуга")- бизнес, бессовестный и беспощадный, которому нет дела до полученных результатов. Кроме того, уголовное преследование медработников за "некачественно оказанную медицинскую услугу"- это безумие, очевидное всякому. Медработники слишком многим жертвуют в жизни (а иногда, и самой жизнью), помогая людям, чтобы их опускать до уровня барыг и швейцаров, с угодливой улыбкой открывающих дверь перед "клиентом". Пора врачам занять в обществе заслуженное место и иметь соответствующую юридическую защиту. Иначе это путь в "никуда".
Волков Александр # 15 октября 2022 в 11:18 +1
Поддерживаю полностью. Термин «услуги врача» - это из вражеской западной идеологии. У нас в России врач всегда оказывает помощь пациенту.
Ремезов Андрей # 15 октября 2022 в 11:28 +1
Надеюсь что правильные инициативы Бадмы будут поддержены законодателями, и мы все ждем реформы «бумагооборота» в медицине.
Аболмасов Алексей # 15 октября 2022 в 11:32 +1
Очень правильная и жизненно необходимая отечественному здравоохранению инициатива.
Александр Иванович Брегель # 15 октября 2022 в 11:33 +1
Конечно необходимо заменить термин "Медицинская услуга" на "Медицинская помощь"
Сергей Трифонов # 15 октября 2022 в 11:37 +1
Поддерживаю
Александр Викторович Смирнов # 15 октября 2022 в 12:05 +1
Полностью поддерживаю , выражаю огромную благодарность за работу!!!
ГАМЗАТОВ Гамзат Магомедович # 15 октября 2022 в 12:22 +1
Полностью поддерживаю.
Надежда Сотникова # 15 октября 2022 в 12:22 +1
Поддерживаю! В нашей языковой среде термин "услуга" связан с сервисом, а не с помощью. В результате применения этого термина искажается само понятие о врачебной деятельности - поддержание и восстановление здоровья человека. Это неизбежно отражается на взаимодействии врача и пациента, а также на оценке результатов работы врачей.
Валентина Панюшкина # 15 октября 2022 в 12:25 +1
Поддерживаю! Приравнение к официантам и парикмахерам считаю абсурдом!
Попова Влада Феликсовна # 15 октября 2022 в 12:28 +1
Понятие "медицинская услуга" за все время своего существования вызывала у большинства медработников скептическое отношение и попытку относиться с юмором. Потому что для того же большинства медработников медицина - это не только работа за зарплату, это и призвание, и хобби , и сама жизнь. Я уверена, что никто и никогда не слышал ни от одного врача фразу : "Я окажу Вам медицинскую услугу". Этот термин существовал только в организационной и медицинской документации, потому что суть именно медицинской деятельности он никогда не отражал.
Елена Моисеева # 15 октября 2022 в 12:53 +1
Полностью поддерживаю. Термин "услуга" безусловно меняет смысл общения врача и пациента, учителя и ученика- исключает стремление к благородной цели, гасит энергетику. Необходимо не только его убрать, но всячески поднимать престиж лучших профессий
Павел Толстов # 15 октября 2022 в 13:03 +1
Спасибо за то, что подняли данную тему, считаю, что термин «услуга» не подходит для описания той деятельности, которую осуществляет врач по отношению к пациенту. Здоровье, а тем более жизнь больного, на сохранение, а зачастую и спасение которых направлен труд врачей и всех медицинских работников, это без сомнения, самое ценное в нашем бренном мире и связывать этот труд с термином «услуга», по моему мнению принижает ценность человеческой жизни. Кроме того, отношение пациента к врачу, который оказывает услугу (является слугой) тоже вряд ли будет уважительным, а значит не будет должного уровня доверия и соответственно вряд ли можно ожидать хорошего результата лечения, все это взаимосвязано и тонко организовано. Ведь не зря врач чтобы стать специалистом отдает 8 лет жизни только на учебу, а затем совершенствуется всю свою жизнь, а потом ему приходится оказывать услугу. Считаю, что нужно найти другие термины для описания работы и деятельности врача, для этого настало время. Термином «медицинская помощь» как обобщающим можно заменить бездушную «услугу» за которой мне слышен только звон монет)
Павел Толстов # 15 октября 2022 в 13:03 +2
Спасибо за то, что подняли данную тему, считаю, что термин «услуга» не подходит для описания той деятельности, которую осуществляет врач по отношению к пациенту. Здоровье, а тем более жизнь больного, на сохранение, а зачастую и спасение которых направлен труд врачей и всех медицинских работников, это без сомнения, самое ценное в нашем бренном мире и связывать этот труд с термином «услуга», по моему мнению принижает ценность человеческой жизни. Кроме того, отношение пациента к врачу, который оказывает услугу (является слугой) тоже вряд ли будет уважительным, а значит не будет должного уровня доверия и соответственно вряд ли можно ожидать хорошего результата лечения, все это взаимосвязано и тонко организовано. Ведь не зря врач чтобы стать специалистом отдает 8 лет жизни только на учебу, а затем совершенствуется всю свою жизнь, а потом ему приходится оказывать услугу. Считаю, что нужно найти другие термины для описания работы и деятельности врача, для этого настало время. Термином «медицинская помощь» как обобщающим можно заменить бездушную «услугу» за которой мне слышен только звон монет)
Воинов Павел Петрович # 15 октября 2022 в 13:09 +3
Присоединяюсь, ко всему вышесказанному,дорогие коллеги. В связи с обсуждаемой темой мы должны ответить на следующие вопросы:1. Кто ввел услугу в медицинскую среду России? 2.Зачем это было сделано? 3. Кто инициировал этот процесс,кто его контролировал в Правительстве и Министерстве? 4. Кто создавал в следственном комитете отдел по борьбе с ятрогениями? 5.Зачем мы это должны сделать? Чтобы понять наши перспективы. Если либеральная часть правительства и министерства ушла или ее уйдут по закону военного времени, то перспективы нормальной работы в здравоохранении есть. В противном случае в условиях ужасающего недофинансирования здравоохранения и несоразмерных требований к врачам(цифровизация,аккредитация,работа минимум в трёх лечебных учреждениях или на трёх ставках) либералы придумают нам новые сети угнетения,на следующий день после отмены Услуги, а вернее в конце этого дня.
Чернов Сергей Львович # 15 октября 2022 в 13:23 +1
Добрый день, коллеги. Полностью поддерживаю исключение термина "медицинская услуга". Мы оказываем помощь. Это не только манипуляция, выписка рецепта и т.д. Это и сопереживание, восстановление здоровья, рекомендация по профилактике, беседа по образу жизни и да - участие в других проблемах пациента... Мы помогаем. Пусть и за определенную плату...
Вадим Половинкин # 15 октября 2022 в 14:10 +1
Полностью поддерживаю!
Дмитрий Наумов # 15 октября 2022 в 14:23 +1
Полностью поддерживаю инициативу! Давая клятву врача, мы говорим о "медицинской помощи", о "врвчебном долге"... Термин "медицинская услуга" в нашей профессии никак не уместен!
Колтунова Алевтина # 15 октября 2022 в 14:26 +1
Всецело поддерживаю!
Сяткин Д.А. # 15 октября 2022 в 14:27 +1
Правильно! Это юридическая дефиниция, не относящаяся к трансакции врач-пациент, пережиток страховой медицины, оскал капитализма, создающая поле деятельности для недобросовестных ее "потребителей", санкционного беспредела СМО, информационного терроризма СМИ и необоснованного судебнго прессинга в отношении медработников
Вавилова Ольга Григорьевна # 15 октября 2022 в 15:05 +1
+1
Руслан Викторович Антонов # 15 октября 2022 в 15:36 +1
Давно пора нужно было это сделать! Хорошая инициатива!
Басаев Эскерхан Рукманович # 15 октября 2022 в 16:07 +1
Полностью поддерживаю,мы не обслуга.
Чернявский Станислав Вячеславович # 15 октября 2022 в 16:11 +1
Полностью поддерживаю инициативу, медицинская услуга - позорный термин, отражающий неуважение к профессии врача
Бобрышева Элла Анатольевна # 15 октября 2022 в 16:12 +2
Спасибо огромное за подобную инициативу. Давно пора, как раньше, лечить людей, а не обслуживать их. В связи с таким термином и отношение к врачу было , как к «обслуге» в кабаке ( которую можно и «по морде -ежели чего»)
Газизова Дилара Фаргатовна # 15 октября 2022 в 16:50 0
Поддерживаю!
Наталья Яковлева # 15 октября 2022 в 16:56 0
Спасибо! Долго этого ждали! Полностью поддерживаю
Байчоров Р.А. # 15 октября 2022 в 17:17 +1
Поддерживаю двумя руками! Мы знаем, что «все профессии важны, все профессии нужны», но невозможно без эмоций слышать как пациенты сравнивают помощь, оказываемую врачами и медицинскими сёстрами ради СПАСЕНИЯ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ, с услугами, например, парикмахеров, …. ради причёсок.
Роман # 15 октября 2022 в 17:46 0
мы не гарсоны услуги оказывать
Роман Ти # 15 октября 2022 в 18:04 0
Поддерживаю полностью! Услуга- это машину на Мойке когда моют. А человек, вкладывающий душу и, порой огромное количество физических и духовных сил в спасение другого человека- оказывает МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ!
Сергей Ларин # 15 октября 2022 в 18:15 +1
Главный аргумент по исключению названия медицинской помощи словом УСЛУГА был описан еще древне греческим философом Эпиктетом. " ... мы контролируем только свои поступки, но не их последствия. События не всегда развиваются так, как мы планировали или надеялись. Порой так случается из-за того, что мы сами где-то недоработали, но столь же часто в дело вмешиваются факторы, которые нам неподвластны." Стоик Атипатр проводил по этому случаю аналогию с полетом стрелы: "самый опытный лучник порой промахивается, поскольку стреле, слетевшей с тетивы, мешает ветер. Сам стрелок уже не может ее направить." То же самое бывает в медицине: даже лучшие врачи не могут спасти пациента, когда вмешиваются неподвластные им факторы (поведение больного, его окружение, особенности среды проживания и.т.д.) Может ли на это все повлиять врач? Конечно, нет. При этом понятие медицинской услуги подразумевает, что весь результат лечения зависит только от врача и должен быть гарантирован пациенту в любом случае, что является абсолютным непониманием на сколько сильным может быть влияние на результат поведения самого больного и других факторов. Этот укоренившийся абсурд стоил многим врачам потерянных нервов, денег, а иногда и свободы! ("Уроки стоицизма от Эпитета, Сенеки и Марка Аврелия" Джон Селларс стр.25-26, изд.Альпина М.,2022.)
Гаджимурат # 15 октября 2022 в 18:39 0
Давно пора изменить этот термин «услуга», которое ввели, «эффективные» менеджеры. Каждый должен заниматься своим делом.
Александра Степанова # 15 октября 2022 в 19:15 0
Полностью поддерживаю!!!надеюсь получится!!!💪
Алексей # 15 октября 2022 в 19:18 0
Двумя руками за замену термина медицинская услуга.
Леонард # 15 октября 2022 в 19:20 +1
Служить бы рад-прислуживаться тошно!
Золотых Валерий Геннадьевич # 15 октября 2022 в 20:21 0
Эту инициативу все сознательные врачи ждали десятилетия. Мы - не обслуга. Мы оказываем помощь. Естественно, оказание медицинской помощи не может подпадать под регуляцию услуги и потребителей.
Наталья Цап # 15 октября 2022 в 20:29 +2
Медицина - это национальная безопасность страны, должна быть национальным достоянием, а не прислуживанием. "Служить бы рад - прислуживаться тошно"! Приравняв медицину к услуге, разрушили стержень медицинской помощи. Восстанавливайте его всеми праведными средствами!
Эльвира # 15 октября 2022 в 20:35 +1
Полностью поддерживаю! Спасибо за Ваш труд и вклад в общее дело! Надеюсь всё получится!
Павел русинов хирург # 16 октября 2022 в 07:32 +2
Полностью поддерживаю. Нас приравняли подобным термином к продавцам и парикмахера. Постоянно начальство начальство выносит мозг за рентабельность и финансовый результат. Врач вообще не должен думать об этом. Он должен лечить людей а не думать как сэконить при этом
Паньков Александр # 16 октября 2022 в 08:03 +1
Давно пора прекратить существование этого словосочетания - медицинская услуга. Спасибо коллегам из Госдумы!!!
Лазуренко Алексей # 16 октября 2022 в 08:50 +1
Поддерживаю! Конечно же - медицинская помощь. Молодцы, очень правильная инициатива.
Бауэр Валерий Александрович # 16 октября 2022 в 09:00 +1
Большое профессиональное спасибо за работу по возвращению медицине её человеческого лица!
Михайлов Александр # 16 октября 2022 в 10:09 +2
Данный термин -" УСЛУГА" смешон даже с точки зрения грамотного, опытного юриста. Был введен псевдоюристами далекими от реальной жизни, как от от центра галактики. Про какие "услуги" можно говорить в экстренной хирургии - лапоротомии при непроходимостях с колостомией, ампутации конечности " Я Вам услугу предлагаю- ножку по средней бедра ампутировать" ПОЛНОСТЬЮ ВСЕМ КОЛЛЕКТИВОМ ПОДДЕРЖИВАЕМ
Кисляков Валерий # 16 октября 2022 в 10:13 +2
Давно пора отменить термин услуга! Врачебная специальность это рискованная, творческая ,самоотверженная, порой не стандартная борьба, не постесняюсь сказать это - борьба за жизнь пациента. А услуга, это как прислуга. Типа что -то рядом для ухода и хорошего настроения. Ногти постричь, прическу сделать. Обидно как то. О каком рейтинге медицины можно говорить и о уважении к медикам, если оценка на уровне дворников.
Черенков Сергей # 16 октября 2022 в 10:19 +1
Наконец, появился здравый смысл. А, что, будет с тем (и), кто узаконил этот термин?
Виталий Полушкин? # 16 октября 2022 в 11:07 +1
Коллеги, а можно попросить дирекцию РОХ поподробнее осветить правовые последствия отмены этого термина?
Федоров Андрей Владимирович # 25 октября 2022 в 12:10 0

очень верный вопрос! мы в ГД его обсуждаем уже лет 5, начали еще с прежни составом. Наконец хоть что-то сдвинулось, на наш взгляд очень активно. что будет точно - спрогнозировать сложно. Совершенно точно понятно - что ХУЖЕ не будет. С одной стороны - мы получим КРУПНУЮ моральную победу!!! Очень этого хочется. Далее нам всем придется много поработать над изменением отношения Общества к врачам. Юридическая сторона вопроса: нам бы очень хотелось получить полную отмену УГОЛОВНОГО преследования врачей за "неумышленные" действия. Такого НЕТ во всем мире, дикость какая-то! Получается что мы по утрам бредем как обычно на дежурство\работу, хмуро соображая, кого бы сегодня "зарезать?" Ни в какую логику это просто не укладывается. Это - основное! не получится все сразу уголовные статьи отменить - будем бороться по частям и настойчиво. А то скоро лечить население станет некому...

Скопинцев Виктор Борисович # 16 октября 2022 в 12:00 +1
если услуга, то её нужно продавать. Если помощь, то её нужно оказывать!
Архипова Зинаида # 16 октября 2022 в 14:12 +3
Как же долго я ждала этого решения! Я 40 лет работаю хирургом в поликлинике, была уверена, что лечу людей. Но за последние 20 лет выяснилось, что "оказываю услуги"! Именно в поликлиниках из-за этой формулировки с каждым годом работать становиться просто невыносимо! Молодые врачи не выдерживают тотальное неуважение их труда, работают 5-6 месяцев, а потом идут куда глаза глядят, некоторые вообще уходят из медицины. Подчеркиваю - не из-за маленьких зарплат, а именно из-за отношения пациентов, которые требуют услуг, а не качественной диагностики и лечения. Не уважая врача, пациент не прислушивается и не выполняет его советов и назначений, а это приводит к трагедии! Вот так, одним неправильным словом губится авторитет врача, а в связи с этим – здоровье и даже жизнь их больных! Врач не может быть чьим-то СЛУГОЙ, обСЛУГОЙ и приСЛУГОЙ !!!
Алла Иваненко # 16 октября 2022 в 14:20 +2
Услуга - коммерческий термин, предполагающий оплату. Как правило, это одноразовое действие. Процесс лечения - это целый комплекс мероприятий, в котором задействовано много специалистов и называть это словом "услуга" никак нельзя. Спасибо тем, кто поднял эту тему, Желаю удачи!
Безверхая Надежда Сергеевна # 16 октября 2022 в 14:43 +1
Поддерживаю. Медицинская помощь и никак иначе! Сфера услуг к медицине не имеет никакого отношения!
Кочанов Дмитрий # 16 октября 2022 в 18:10 +1
Поддерживаю
Маргарита Аркадьевна Антонова # 16 октября 2022 в 18:13 +1
Наконец-то! Не может работа, которая направлена на сохранение, а зачастую спасение человеческой жизни называться «услугой». Мы работаем не в химчистке, и не в парикмахерской, при всём моём уважении ко всем, кто трудится и в этих отраслях! Очень надеюсь и верю, что эти изменения, а точнее возврат к прежней формулировке «медицинская помощь», вернёт наконец уважение ко всем тем, кто занимается этим нелёгким, благородным, а последнее время весьма неблагодарным трудом! Спасибо нашим коллегам-депутатам Государственной Думы, за то, что занимаются вплотную этим вопросом! Успехов! Верим, что всё обязательно получится! Спасибо!
Семенов Аркадий # 16 октября 2022 в 18:38 +2
Являясь не только хирургом, но и преподавателем медицинского ВУЗа, всецело поддерживаю данную инициативу медицинского сообщества. Более того, в обучении студентов никогда не использую термин «услуга».
Александр Будинский # 16 октября 2022 в 20:10 +1
Абсолютно поддерживаю! Будем ждать от СК соответствующих контрдействий)!
Мадина # 16 октября 2022 в 22:09 +1
Согласна! Поддерживаю всех своих Уважаемых Коллег!
Андрей # 16 октября 2022 в 22:18 +1
полностью согласен.
Владимир Карташев # 16 октября 2022 в 22:51 +1
Полностью согласен с коллегами, поддержим наших депутатов
Чистохин Сергей Юрьевич # 17 октября 2022 в 03:44 +2
Чистохин Сергей Юрьевич Термин "услуга" - это издевательство над самой сутью врачевания и обучения медицине, ведет к деградации здравоохранения и образования. За введение этого термина в законы и за удержание их следует осудить и отстранить от должностей!
Смирнов Петр # 17 октября 2022 в 03:59 +1
У нас все как всегда. сначала наломаем дров, потом начинаем исправлять. фразы "медицинская услуга" в нашей профессии быть не должно. полностью поддерживаю инициативу наших коллег
Дмитрий Сергеевич # 17 октября 2022 в 05:35 +1
Поддерживаю инициативу
Михаил Беляев # 17 октября 2022 в 06:59 +1
От термина "медицинская услуга" необходимо избавиться , как можно скорее и вернуться к понятию "медицинская помощь". Сейчас нет смысла говорить о моральной стороне этих полярных понятий, главное - это юридическая сторона вопроса: к "услуге" всегда и будут относиться, как к услуге и законодательство будут применять соответствующее. Пора вернуть в головы наших сограждан осознание, что медики им не служат, а помогают и спасают.
Алла Одинцова # 17 октября 2022 в 08:03 +1
Аллилуя! Спираль истории работает, наше проф.сообщество свой фундамент отстоит.
Александр # 17 октября 2022 в 08:12 +1
Полностью поддерживаю инициативу!!!
Разин Максим Петрович # 17 октября 2022 в 08:23 +2
Конечно, поддерживаю! Не только в обидном звучании дело. Это ведь наши либеральные власти 90-х-2000 годов в ВТО стремились, рынки услуг формировали. Во-первых, чтобы на них (здравоохранение, образование) могли зайти иностранные компании; во-вторых, не видели других результатов деятельности, кроме товара и услуги. С точки зрения коммерческого предприятия это действительно так. Но какую услугу оказывает пограничник - оборонительную? Священник - теологическую? БРЕД! Это с точки зрения менеджмента - любая коммерческая структура должна приносить прибыль, но вот только государство - это не коммерческий проект!
Георгий # 17 октября 2022 в 09:03 0
Полностью поддерживаю! Пусть все получится. Кстати, хорошо что на машинах СМП не написали Скорая Медицинская Услуга))).
Владимирова Екатерина # 17 октября 2022 в 09:03 +1
Врачи действительно оказывают медицинскую помощь, а не услугу!!!
Телегина Лариса Валентиновна # 17 октября 2022 в 09:32 +1
ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ - это главная наша задача, а не оказание каких бы то ни было услуг. Прошу восстановить термин ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНОГО ! Услуги - традиционно в русском языке являются в большинстве случаев - "медвежьими". Полностью поддерживаю ликвидацию этого безобразного унизительного термина ! Лечение пациента в ряде случаев является искусством (помимо науки и практики). Полностью поддерживаю данную инициативу !!
Евгений Пак # 17 октября 2022 в 09:44 +1
Полностью поддерживаю исключение позорного термина
Ионкин Д.А. # 17 октября 2022 в 09:56 +1
Полностью поддерживаю
Академик Кармазановский Григорий Григорьевич # 17 октября 2022 в 09:58 +2
Медицинская услуга – это опция на уровне – я окажу вам услугу. Это нечто РАЗОВОЕ, с удовольствием или без оного сделанное для другого…. Кроме того, услуги оказывают все в СФЕРЕ УСЛУГ – парикмахеры, официанты и прочие люди, которые ВПОЛНЕ ЗАКОННО пишут на чеке – ЧАЕВЫЕ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ – то есть, у них чаевые, а у других представителей сферы услуг – медиков – это уже взятка==== Это как в анекдоте – либо крестик снимите, либо трусы наденьте==== Чтобы оказывать УСЛУГИ не нужно учиться ВСЮ ЖИЗНЬ, давать клятву в молодости и ходить в профессии под дамокловым мечом правосудия. Может ничего и не изменится – нас все равно за нормальных людей не считают, первично это ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕННЫЙ ДОКУМЕНТ, а уже потом – оценка тактики лечения. И все же – пока есть в обществе часть ненормальных людей (пассионариев, по Гумилеву), готовых рисковать своей жизнью, но оказывать ПОМОЩЬ людям – отечественная МЕДИЦИНА не умрет.
Профессор Ахмедов Шамиль Джаманович # 17 октября 2022 в 10:11 +1
Проект поддерживаю! Лучше поздно, чем никогда...
Нестеров Александр, к. м. н., хирург высшей категории # 17 октября 2022 в 11:06 +1
Поддерживаю инициативу. Мы не официанты. Мы оказываем медицинскую помощь, а не услуги.
Павел # 17 октября 2022 в 11:34 +1
ПОДДЕРЖИВАЮ! Коллеги всем Вам благ и терпения.
Евтушенко В.В. # 17 октября 2022 в 11:55 +1
Нужно убирать. Врач не предоставляет услугу, врач оказывает помощь.
Дмитрий Борисович Ларин # 17 октября 2022 в 12:00 +1
Ещё в девяностых годах видел в приемном отделении госпиталя им. Вишневского в Красногорске на стене метровыми буквами шикарную надпись: «Здравоохранение - это не сфера услуг! Это отрасль народного хозяйства! Наконец-то об этом заговорили! Полностью поддерживаю это начинание!
Сондуев Э.Л. # 17 октября 2022 в 12:51 +1
Полностью согласен! Поддерживаю!
Александр # 17 октября 2022 в 13:10 +1
Полностью поддерживаю!
Тен Вячеслав Ильенович # 17 октября 2022 в 13:24 +1
Полностью поддерживаю данную инициативу. Будем все надеяться, что этот проект утвердят. И мы перестанем СЛУЖИТЬ людям, а будем помогать им быть здоровыми. Спасибо комитету по охране здоровья Госдумы, лично Хубезову Дмитрию Анатольевичу, за поднятую в очередной раз наболевшую злободневную проблему в использовании унижающего нашу профессию термина "медицинская услуга". Здоровья ВАМ и терпения!
Луцевич Олег Эммануилович # 17 октября 2022 в 14:06 +1
Жизнь спасти - это не чашечку кофе поднести!.. Как говорится, служить бы рад!...
Вовк Алексей # 17 октября 2022 в 15:35 +1
Убрать не только термин, но и понятие, и контекст, указывающий на услугу. Доктор может оказывать только помощь.
Аслан Гаербеков # 17 октября 2022 в 16:01 +1
Полностью поддерживаю.
Биличенко Вячеслав Борисович # 17 октября 2022 в 20:46 +1
Да,поддерживаю, глубокоуважаемые коллеги! При этом у нас много важных задач: 1.Убрать "Услугу" и всех кто ее ввел в оборот; 2. Освободить всех, незаконно осужденных врачей России; 3.Сделать так,что бы "дело врачей" в этой парадигме мышления либералов, никогда не повторилось. Но просто не будет - нас будут продолжать давить и делать виноватыми за недофинансирование здравоохранения, за нашу хроническую усталость из-за перегрузок, за неизлеченных неизлечимых больных, за вольности СМИ и т.д.В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ нужна громкая команда сверху - "РУКИ ПРОЧЬ ОТ ВРАЧЕЙ"! И только тогда мы будем работать, как в СССР-напряженно, но спокойно и достойно!
Максим Салиба # 17 октября 2022 в 22:51 0
Полностью поддерживаю инициативу оказания именно медицинской помощи пациентам. Вся отрасль примет прозрачный и понятный смысл. Наконец началось долгожданное фундаментальное изменение парадигмы.
Дворников Дмитрий Сергеевич # 18 октября 2022 в 06:31 0
ПОДДЕРЖИВАЮ! Необходимо убрать не только термин, но и понятие, и контекст, указывающий на услугу.
Наталия Хмара # 18 октября 2022 в 06:55 0
Полностью поддерживаю!
Беликов Андрей # 18 октября 2022 в 07:34 0
Полностью поддерживаю инициативу.
Михаил Прудков # 18 октября 2022 в 07:55 +2
Медицинская помощь - не покупка иогурта в магазине. Там другая логика. Не хочешь - не покупай, возьми другой или иди в другой магазин. Врач не может отказаться от оказания медицинской помощи, а больной во многих случаях не может выбрать врача и больницу. Понятие "услуга" по аналогичным причинам не распространяется на деятельность пожарных, следственных органов и прокуратуры, силовых структур и армии. Не распространяется даже на депутатов, министров и даже главных врачей, которые должны обеспечивать лечебный процесс.
Виталий Хомочкин # 18 октября 2022 в 09:55 0
Да, безусловно, поддерживаем! Тем, кому хочется получить услугу - обращаться в иные, сответствующие учреждения
Каминская Ульяна Борисовна # 18 октября 2022 в 10:17 0
Поддерживаю! В медицинское учреждение человек приходит за помощью, а не за услугой.Спросите любого болеющего пациента: "Зачем Вы пришли?", он ответит: "Чтобы мне помогли!". Никто не скажет: "Чтобы мне услужили..." Так давайте уже ориентироваться и на пациентов, как у нас любят говорить. И еще пожелание к законодателям, предвидя множество бумажных переделок для мед.учреждений, включая лицензию, в случае изменения фразы: заранее подготовить дополнительные формулировки к законным актам, где возникнут смежные изменения, во избежание лишних бюрократических действий. Спасибо
Волков Михаил Петрович # 18 октября 2022 в 11:13 0
Полностью поддерживаю! Спасибо за Ваш труд и вклад в общее дело! Надеюсь всё получится!
Александр Седов # 18 октября 2022 в 13:36 0
Наконец-то! Поддерживаю! Нужно убрать это слово "медицинская услуга". Термин "услуга" искажает само понятие о врачебной деятельности - поддержание и восстановление здоровья человека. и в то же время этот термин дезориентирует больного, считающего, что можно выбирать когда, где и как услугу принимать или не принимать. Врач же, исходя из понятия "услуга", может по пожеланию пациента не оказать медицинскую помощь - ведь больной отказался от "услуги". "Медицинская услуга" - это путь в никуда.
Александр Сайгушев # 18 октября 2022 в 13:55 0
Полностью поддерживаю!
Игорь # 18 октября 2022 в 14:41 0
Полностью поддерживаю данную инициативу, надеюсь что данная инициатива приведёт к изменению отношения к врачам, как и к медицине в целом. Человек отдающий всю жизнь на обучение и совершенствование всего лишь "услуживает" обществу. Обидно.
Виталий # 18 октября 2022 в 18:43 0
Полностью поддерживаю.
Косухин Петр Михайлович # 18 октября 2022 в 20:04 0
Всецело поддерживаю.Следование Западным моделям здравоохранения привело к тому что мы перестали правильно лечить: ввели Услугу,стандарты, фиксированное время приема больного,короткие сроки пребывания в стационаре, перегрузили амбулаторное звено, обследование взвалили на плечи больного и родственников-ездят безмерное количество раз в центры, потом полуизлеченные возвращаются домой,недовольные меняют лечебные учреждения или просятся на лечение за границу...Запад посмотрел на нас и понял "Они ручные" и теперь можно добивать. И нас стали убивать, потому что мы проявили слабость. Мы должны выбрать свой единственно правильный путь развития, в том числе и в здравоохранении( Мы же Россия-единственная всемогущая страна, с нас должны брать пример,а мы унизились до копирования их моделей. Зачем они нам нужны?) стать сильными. Только при этом условии с нами будут считаться, а наше общество нас любить и уважать. Спасибо нашим депутатам Государственной Думы за своевременную инициативу!
Яшников Станислав Валерьевич. # 18 октября 2022 в 20:51 0
Лечение - это оказание помощи. Услуга не имеет отношения к лечению. Поддерживаю!!!
Новиков Леонид Андреевич # 19 октября 2022 в 08:44 0
Здесь даже сказать нечего) Поддерживаю на все 250%!
Шумакова Антонина Львовна # 19 октября 2022 в 10:29 0
Поддерживаю полностью, хотя мне уже не поможет, вынуждена была оставить работу из-за невыносимости давления. Но пусть хоть молодые начнут чувствовать себя не прислугой.
Уваров Аркадий Германович # 19 октября 2022 в 14:17 0
Поддерживаю. Медицинский работник оказывает медицинскую помощь, а не некие услуги.
Наталия Николаевна Дубова # 21 октября 2022 в 17:35 0
Полностью поддерживаю!
Рамазанов Мирза-Али Нажмудинович # 22 октября 2022 в 11:26 0
Поддерживаю! Спасибо за проделываемую работу! Вероятно, смена терминологии изменит отношение пациентов к медицине.
Бородач Андрей Вячеславович # 22 октября 2022 в 17:24 0
Поддерживаю!
Киселёва Юлия # 24 октября 2022 в 06:10 0
Мы оказываем необходимую помощь а не исполняем услуги!
греясов виктор иванович # 24 октября 2022 в 12:17 0
полностью поддерживаю.
Пилькевич Дмитрий Николаевич # 25 октября 2022 в 15:38 0
Когда это произойдет, восторжествует не только справедливость но и разумность. Надеюсь общество вернется к пониманию, что врач не услугу оказывает, а жизнь спасает.
Юрченко Александр Александрович # 2 ноября 2022 в 16:15 +1
Отлично! Всегда был убежден, что оказываю помощь! Спасибо! А вслед за услугой пусть покинут нас и бесчисленные контролеры - министерства и тфомсы.
Крючков Александр Константинович # 15 ноября 2022 в 11:31 0
Медики не услуживают. Медики помогают. К помошникам отношение не такое как к слугам. Поддерживаю!
Борис Гатыпович Гармаев # 25 ноября 2022 в 10:14 0
Полностью поддерживаю.
Шамсутдинов Вадим Михайлович # 25 ноября 2022 в 12:18 0
Наконец то! Мы оказываем диагностическую или лечебную помощь! Услуги у цирюльника
Бирюк Виктор Владимирович # 26 ноября 2022 в 12:51 0
Поддерживаю! Услуга - позор для врача. Услуга -кто вдоль трассы стоит.
игорь петрович михайлов # 13 декабря 2022 в 07:35 0
Обслуживают в кафе, ресторанах, гостинице, такси, магазинах и т.д. А мы лечим!!!!
Алексей Морозов # 13 декабря 2022 в 22:54 0
Помощь - категория добровольная и безвозмездная, а не обязательная. Субъект может помогать,исходя из внутреннего убеждения, прорыва, желания, а может пройти мимо и не помогать, исходя из равнодушия или антипатии. Пациенту с деструктивным аппендицитом хирург может помочь - выполнить операцию безвозмездно и за счёт благотворителя, а может помогать добрым словом и поглаживанием по руке безвозмездно. Услуга - категория обязательственная: имеется потребитель, имеется исполнитель услуги (работы) , имеется плательщик за услугу (работу) .
Воинов Павел Петрович # 14 декабря 2022 в 18:38 0
Да, Алексей, смелей продолжайте: и отдельная статья УК РФ и отдельная койка в камере....Медицинская помощь - категория обязательная, закрепленная в самой сути врачевания. Медицинская услуга, может применяться в ограниченном спектре медицинской деятельности в основном в частной медицине: дополнительные анализы, дополнительные обследования, дополниьтельные условия комфорта нахождения в клинике и т.д.
Ильдус Насыров # 21 декабря 2022 в 22:49 0
Термин медицинская помощь была и раньше при СССР, с приходом страховой медицины пришел и термин медицинская услуга. Давно пора вернуть термин медицинская помощь. а так же государственную медицину. А страховая медицина должна быть как дополнение для государственной медицине.
Александр Поволоцкий # 26 декабря 2022 в 08:28 0
... хорошо, конечно, что отменили. Но это прямо анекдот про раввина и козу.
Павел Львович # 26 декабря 2022 в 11:31 0
Считать, что замена понятия «медицинские услуги» на «помощь» улучшит отношение к медработникам и устранит риск уголовного преследования - это какая-то масштабная мистификация, новое - врачебное суеверие и наивность. В таком случае не надо удивляться и предрассудкам пациентов о том, что врач всем должен и так как он давал «клятву Гиппократу» и т.п. В этом смысле врачи вполне заслуживают своих пациентов🤷🏼♂
Косухин Петр Михайлович # 28 декабря 2022 в 05:23 0
Если не будут созданы цивилизованные условия для работы: не только убрать "услугу", а и изменить отношение государства и власти к здравоохранению (финансирование, сми, судебные и силовые структуры), врачи, как и IT-специалисты будут уезжать из страны.А так наблюдая за жизнью в стране вдруг тихо появляется постановление Правительства № 2351 от 20.12.22 об возобновлении 4 мес.курсов профпеподготовки по специальностям: анестезиология-реаниматология, хирургия,травматология, ...без ординатуры. Что это значит? Врачей хирургических специальностей нет. Они исчезли. Додавили тех кто ушли, выдавили в частную медицину, остальных посадили за "преступления"... Сколько раз говорили об этих курсах, как лучшем что было в СССР. Нет, до момента пока не началась СВО. Осталось малое- обеспечить качество подготовки. А как теперь, если система дистанционная? Как, гарантировать качественную подготовку, если нет преподавателей в Вузах при зарплатах в 25-50 тыс., т.е. в 2 раза меньше чем врачей в практическом звене. Кто за это отвечает и ответит? Руководят менеджеры, не профессионалы. Это видно, невооруженным взглядом.
Попов Андрей Николаевич # 20 января 2023 в 18:38 0
Абсолютно поддерживаю!хорошо, что ещё есть люди, которые ведут колоссальную работу и которым не все равно, что будет с отечественной хирургией!а то уже стало посещать чувство безысходности!это будет маленькая, но уже победа.если что-то не будет предпринято в ближайшее время ситуация в врачами хирургических специальностей станет фатальной!
Владислав Лавренов # 12 марта 2023 в 21:52 0
Поддерживаю. Убрать "услугу" неэтично по отношению к врачу. Врач не прислуга!!!! Врач оказывает помощь. Нужно уважать врачей, а не втаптывать в грязь профессию врача!!!!

← Назад